Презентация Достижение метапредметных результатов средствами современных образовательных технологий


Достижениеметапредметных результатовсредствами современных образовательных технологий . Пилипенко Людмила Николаевнаучитель Плодовской ОШБахчисарайского района Республики Крым Современные образовательные технологии в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда". Древняя мудрость Современные образовательные технологии в начальной школе Искусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ технология искусство Современные образовательные технологии в начальной школе ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (в новом понимании) - это не просто использование технических средств обучения или компьютеров, - это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов Современные образовательные технологии в начальной школе Кейс-метод КЕЙС-МЕТОД - позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. Современные образовательные технологии в начальной школе Педагогическая мастерскаяНа вопрос, что такое педагогическая мастерская, можно ответить следующее: МАСТЕРСКАЯ - это средство передачи учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы. Современные образовательные технологии в начальной школе Технология постановки целей. Цели обучения формируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, причем таких, которые учитель или какой-либо другой эксперт могут надежно опознать. Современные образовательные технологии в начальной школе Баскет-метод. Суть этого обучения - активное вовлечение учеников в учебный процесс. На занятиях учитель в центре внимания: он - не мудрец, а помощник, проводник знаний. Задача учителя не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой. Современные образовательные технологии в начальной школе Модульная технология. Цель модульной технологии – создание благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности. Все это делается, чтобы учащиеся могли работать с материалом самостоятельно, так как сначала им дается пакет информации и методов работы. Современные образовательные технологии в начальной школе Проектная деятельность. Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности. Современные образовательные технологии в начальной школе Проектная деятельность Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций. Современные образовательные технологии в начальной школе Проектная деятельность. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде. Результатом проектной деятельности являются продукты, имеющие практическую значимость, социальную значимость. Современные образовательные технологии в начальной школе Технология проблемно-диалогического обучения. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ урок объяснения нового материала урок «открытия знаний» Современные образовательные технологии в начальной школе Технология проблемно-диалогического обучения ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА – внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения. Современные образовательные технологии в начальной школе Технология проблемно - диалогического обучения. Даёт прочные знания.Стимулирует интеллектуальное развитие.Воспитывает активную личность.Здоровье-сберегающая технология. Технология проблемно-диалогического обучения - это и завтрашний день нашего образования. Современные образовательные технологии в начальной школе Использование ИКТ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ: усиливает положительную мотивацию обучения активизирует познавательную деятельность обучающихся Учитель или компьютер? компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его;разумное использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, творчество, научное мировоззрение. Современные образовательные технологии в начальной школе Использование ИТ-технологий повысить мотивацию обучения учащихся, добиться высоких показателей качества обученнности учеников, развивать стремление к саморазвитию и творческому росту. разнообразие форм учебной деятельности;комфортность работы с материалом;повышение мотивации обучения;усиление наглядности урока;эффективность усвоения материала;оптимизация учебного процесса. Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет следующие преимущества: Современные образовательные технологии в начальной школе Современные образовательные технологии в начальной школе Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний. Современные образовательные технологии Метакогнитивные ОТ – это технологии, формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности; способствующие формированию метапознания и развитию метакогнитивных способностей. То есть, это технологии, направленные на достижение метапредметных, личностных результатов. Современные образовательные технологии К метакогнитивным (метапредметным )технологиям относятся технологии: · диалогового взаимодействия;· развития критического мышления;· педагогических мастерских;· кейс-технологии;· проектные;· исследовательские;· развивающего обучения;АМО (активные методы обучения)ТРИЗ Современные образовательные технологии Технология ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)Содержательно и методологически соответствует требованиям ФГОС НОО второго поколения.Способствует достижению личностных и метапредметных результатов, формированию нового творческого типа личности. Современные образовательные технологии Технология модерация(в переводе с лат. яз. – управлять. регулировать, приводить в равновесие)Разработана в Германии в 60 – 70-е годы.- Направлена на активизацию аналитической деятельности, развитие исследовательских и проектировочных умений, навыков работы в команде. Создает условия для развития творческого мышления. Современные образовательные технологии Интерактивные методы обучения Современные образовательные технологии Современные образовательные технологии Технология ИСУДПедагогическая технология учета и развития индивидуального стиля учебной деятельности на урокахпредметных циклов.Может быть использована таким учителем, которыйУмеет диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика и «сворачивать» эту информацию в матрицу;- Имеет картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по такой же матрице ;- С помощью матрицы может выбрать для данного ученика формы работы на разных этапах учебно – познавательной деятельности. Современные образовательные технологии в начальной школе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем". Конфуций