Презентация Формирование и оценка предметных и метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС НОО
Формирование и оценка предметных и метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС НОО
ЛичностныеМетапредметныеПредметныеСистема оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов
Достижение обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.Личностные результаты
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке
Регулятивные учебные действияКоммуникативные учебные действияПознавательные учебные действияРезультаты подпрограммы «Чтение. Работа с текстом»Метапредметные результаты
Итоговые проверочные работы по предметам;Комплексные работы на межпредметной основе;Текущая, тематическая, промежуточная оценка коммуникативных и регулятивных действий.Оценка метапредметных результатов проводится:
На ступени начального общего образования особое значение имеет:усвоение опорной системы знаний по русскому языку и математике;Действия с предметным содержанием (предметные действия), т.е. познавательные УУДПредметные результаты
Способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе метапредметных действий.Объект оценки предметных результатов
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
- Педагогическая (уровень овладения действиями с предметным содержанием);- Психологическая (оценка индивидуального развития).Оценка динамики образовательных достижений
1. Выборка детских работ – формальных и творческих.Обязательно:- материалы стартовой диагностики;промежуточные работы;итоговые стандартизированные работы.работы, демонстрирующие успешностьПортфель достижений ученика начальной школы
Диктанты и изложения, сочинения, дневники читателя, авторские работы детей и т.п.Русский язык и литература
Математические диктанты, результаты мини-исследований, контрольные и самостоятельные работы, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.Математика
Дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, творческие работы.Окружающий мир
Иллюстрации к музыкальным произведениям или на заданную тему; продукты собственного творчества или фотоизображения продуктов творчества.ИЗО, музыка, технология
Дневники наблюдений и самоконтроля, режим дня, комплексы физических упражнений.Физкультура
Оценочные листы, материалы и листы наблюдений за процессом овладения УУД (ведут учителя начальных классов, классные руководители, школьный психолог)2. Систематизированные материалы наблюдений.
Участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях.3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности
Ведётся на критериальной основе, поэтому должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля и критерии оценки работ.Анализ, интерпритация и оценка портфеля достижений
1. Сформированности универсальных и предметных способов действий, опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школеПо результатам оценки материалов портфеля делаются выводы о:
2. Сформированности основ умения учиться.3. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.По результатам оценки материалов портфеля делаются выводы о:
Только предметные (математика, русский язык) и метапредметные результаты( навык осознанного чтения и работы с информацией)Итоговая оценка выпускника
Итоговая оценка выпускника формируется на основе:Накопленной оценки по всем предметам (портфель достижений)Оценок за выполнение трёх итоговых работ (русский язык, математика, комплексная работа на межпредметной основе)
Решение о переводе принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегосяПеревод на следующую ступень