Презентация по теме Психофизические особенности слепых и слабовидящих детей
Психофизические особенности слепых и слабовидящих детейПодготовила :учитель начальных классовГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»Туртугешева Н.М.
С помощью глаз человек воспринимает: освещенность (светлоту)цветвеличинуформу предметов определяет движение и направление предметов при движении ориентируется в пространствевоспринимает изобразительное и архитектурное искусство наблюдает сложные изменения в природе
Тяжелая степень слабовидения – острота зрения, в пределах от 0,05 до 0,09 на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции.Средняя степень слабовидения – острота зрения, в пределах от 0,1 до 0,2 на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции.Слабая степень слабовидения – острота зрения, в пределах от 0,3 до 0,4 на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции.
Нарушение зрительных функций у детей с тяжелой степенью слабовидения
У детей со средней степенью слабовидения
Лидирующие причины, вызывающие слабовидение - врожденно-наследственныеснижение общей и зрительной работоспособности; замедленное формирование предметно- практических действий; замедленное овладение письмом и чтением; снижение координации движений, их точности; замедленный темп формирования зрительного образа буквы, трудности зрительного контроля; затруднение выполнения зрительных заданий, требующих согласованных движений глаз, многократных переводов взора с объекта на объект;возникновение трудностей в овладении измерительными навыками; выполнение заданий, связанных со зрительно-моторной координацией, зрительно-пространственным анализом и синтезом
Так видим мы
Так видят слабовидящие детиГлаукома началоМиопия высокой степени
Так видят слабовидящие детиПрогрессирующая глаукомаКатаракта
Так видят слабовидящие дети
Так видят слабовидящие дети
Так видят слабовидящие дети
Особенности развития незрячего ребенка
У слепых детей отмечают изменения в сфере внешних эмоциональных проявлений
“рука, ощупывающая внешние предметы, дает слепому все, что дает нам глаз, за исключением окрашенности предметов и чувствования вдаль за пределы длины руки”И.М. Сеченов
Своеобразие становления и протекания познавательных процессов
У детей с нарушением зрения выявлено:
У детей с нарушенным зрением проявляется и своеобразие речевого развития:
У обучающихся отмечается снижение уровня развития мотивационный сферы:
Спасибо за внимание!