4 класс. Раздел учебника: «Россия-родина моя». Тема урока: «Ты запой мне ту песню»


Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»4 класс Цель урока:стратегическая - раскрывать высокий духовный смысл русского искусства, несущего в себе неисчерпаемый заряд нравственности, добра и любви;тактическая- бережное введение учащихся в художественные образы духовной и народной музыки. ЗАДАЧИ:Воспитание духовно-эстетических чувств учащихся.Развитие эмоционального отклика на музыку.Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части его жизни. Звучит мелодия р.н.п. «Ты река ль, моя реченька». Как относится человек к речке? Моя реченька-ласково, нежно, значит любит свою Родину.Исполнение плавное и с ласковое, хорошо пропеты распевы (а капелла).Эта песня композиторская или народная? Как узнали, что подсказало?

Слова старинные «не колыбнется», «горница», протяжная, широкая, как поля широкие у нашей Родины.В Древней Руси удары колокола отсчитывали время, люди, знали когда вставать, за работу приниматься, в какой день праздник, а в какой беда нагрянула. Колокол в Древней Руси имел большое значение, мощные звуки охранного колокола созывали людей на борьбу с врагом, когда тот подступа к стенам города. Колокольным звоном народ провожал своих воинов на битву и встречал с победой.  Многие композиторы передавали звучание колокола в своих произведениях.
Слушание «Рассвет на Москве-реке» М.П.Мусоргский. Анализ музыкального произведения. Какой будет день? Светлый, хороший и т.д.Как звонит колокол? Могучее, тревожное звучание большого колокола и звонкие перекликающие голоса малых колоколов.Что услышали? Петушиное пение, пастуший рожок.

style.rotation
Каждый храм и монастырь имел свои колокола. Сочинил эту музыку Модест Петрович Мусоргский и назвал «Рассвет на Москва-реке». ВЫВОД: О чём говорили? Что слушали? С чем познакомились? О Родине. Не зря говорили, что: «Нельзя жить в России и не любить её». Полюбуемся нашей Россией. Просмотр видео о России на выбор учителя. Г.Струве «Песня о России» предлагается исполнить детям, как повторное исполнение и закрепление предыдущих уроков.