Презентация по окружающему миру. Проект ученика 3 класса Необычный гриб


Выбор темы На уроке окружающего мира мы познакомились с царством грибов. Узнали, какие грибы ядовитые, а какие съедобные. Дома я рассматривал детскую энциклопедию« Живая природа » и увидел гриб необычной формы. Мне захотелось подробнее узнать о нём. Съедобный он или ядовитый? План Собрать информацию Подобрать иллюстрацииИзготовить макет гриба в натуральную величину Я предположил, что этот гриб ядовитый, потому что он красного цвета. В природе красный цвет означает «Осторожно! Опасность!» 1.Ядовитый гриб мухомор-красного цвета 2.Божья коровка имеет яркую окраску и выделяет ядовитую горькую жидкость 3. У клещевины после цветения образуются ядовитые семена плоды-ёжики Работая с различными источниками информации я узнал, что решеточник красный относится к семейству Весёлковые и напоминает причудливый цветок В одних источниках об этом грибе пишут, что он ядовитый на всех стадиях роста;В других источниках говорится, что гриб несъедобный. Его плодовое тело по форме напоминает полую сферу с сетчатой оболочкой. Этот гриб растет в травянистых местах и на опавших листьях почти по всему миру, включая Cеверную Африку, Азию, Австралию, а также Северную и Южную Америку В начале своей жизни плодовое тело решеточника красного выглядит, как белое яйцо. А когда гриб вырастает, плодовое тело прорывает оболочку и начинает расширяться. Иногда гриб достигает 20 см в длину Розовое или красное плодовое тело гриба покрыто оливково-зеленой спороносной слизью, которая называется глеба. Она имеет зловонный запах, напоминающий гниющее мясо, который привлекает насекомых, что помогает грибу распространять споры. Изучая эту информацию, я сделал вывод, что гриб несъедобный, так как никому не захочется съесть гриб, от которого исходит неприятный запах . Запах ощущается за 10-15 метров Если гриб был бы настоящим, мы не смогли бы находиться рядом Изготовление макета Узнав, что гриб имеет форму сферы, я решил сделать макет с помощью ниток и пластилина. Изготовление макета С помощью крючка и красных ниток связал шнурок из воздушных петель. Делать воздушные петли я научился на уроке технологии. Изготовление макета На воздушный шар я намотал шнурок из ниток, промазанный клеем. Изготовление макета Когда работа высохла, лопнул шарик и вытащил его. Изготовление макета Из белого пластилина сделал основу для гриба и гриб на начальной стадии развития. Результат проекта В ходе выполнения своего проекта , я узнал много интересной информации о различных видах грибов;научился изготавливать макет гриба, применяя математические расчёты;смог применить свои знания , полученные на уроке технологии Результат проекта При подготовке проекта я обращался за помощью к родителям и классному руководителю.Мне было интересно работать над этим проектом и у меня уже появилась идея следующего. Спасибо за внимание!