Презентация по познавательному развитию Сенсорное воспитание детей раннего возраста
МКДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 4» Выполнила: Бойко О.И.Сенсорное воспитание детей раннего возраста
Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
Цель сенсорного воспитания -формирование сенсорных способностей у малышей.
Задачи сенсорного воспитанияФормирование у детей систем перцептивных действий Формирование у детей систем сенсорных эталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Сенсорное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и развитие моторной сферы. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника.
Программные задачи по сенсорному развитию детей 2 - 3-х леториентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник) сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
ФГОС дошкольного образованияпредметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушкамиэкспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) восприятие смысла музыки, сказок, стихов рассматривание картинокдвигательная активность
Индивидуальная работаДидактические игры, упражненияПодвижные игрыНепосредственно образовательная деятельностьФормы организации сенсорного воспитания Работа с родителями
Мы играем и развиваемся
«Разноцветныйпаровозик»«Вкладыши»
Д/И с матрешками
«Собери пирамидку»«Шнуровка»
«Геометрический конструктор»«Спрячь мышку»
«Веселый клоун»«Разноцветные клубочки»
НОД «Бабушка - забавушка»НОД «В гости к зайчикам»
Предметно – пространственная среда
Работа с родителями
А Б О С П C И