Презентация по двигателям внутреннего сгорания: Система смазки ДВС


Презентацияна тему: СИСТЕМА СМАЗКИ ДВСВыполнил: Преподаватель специальных дисциплин Царьков А.П. Основные элементыМасляный поддон картераГлавное предназначение поддона картера – это, конечно же, хранение масла. Поддон – это емкость, установленная в нижней части блока цилиндров. В данной емкости находится моторное масло. Обычно изготавливается из железа или алюминия. Поддон картера имеет сливное отверстие. Также имеется углубление для маслозаборника. Масляный НасосМасляный насос предназначен для создания давления в системе смазки, и тем самым обеспечить смазку движущихся частей двигателя внутреннего сгорания. В системе смазки с сухим картером масляный насос дополнительно выполняет функцию перекачки масла из картера двигателя в масляный бак. Масляный НасосМасляный фильтр — устройство, предназначенное для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел, гидравлических жидкостей Масляные МагистралиМасляные магистрали предназначены для подвода охлаждающего масла ко всем трущимся и крутящимся элементам двигателя. Предназначение Системы СмазкиСистема смазки предназначена для распределения масла по двигателю. Масло подается из поддона картера масляным насосом. Масляные магистрали представляют собой небольшие каналы в блоке цилиндров. По ним масло поступает к движущимся деталям: подшипникам распределительного вала, механизму привода клапанов и коренным подшипникам коленчатого вала. По просверленным в коленчатом вале каналам масло подается к шатунным подшипникам. Кроме того, оно также поступает в шатуны. В некоторых двигателях масло из шатунов может разбрызгиваться на стенки цилиндров. Циркуляция масла по двигателю заканчивается его стеканием в поддон картера для охлаждения. В двигателе с такой системой смазки масло находится в поддоне, поэтому она называется системой смазки с мокрым картером. В некоторых двигателях специального назначения используется система смазки с сухим картером, в состав которой входят все детали и узлы системы с мокрым картером и которая работает по тому же принципу. Основное отличие заключается в способе циркуляции масла. В системе смазки с сухим картером масло собирается в нижней части двигателя, в маслосборнике. Через откачивающий насос оно поступает в масляный бак, а затем обычный масляный насос обеспечивает циркуляцию масла через масляный фильтр по двигателю. В двигателе с такой системой смазки отсутствует поддон картера, поэтому такой двигатель можно расположить ниже. Масляный бак можно установить в любом месте, где он будет лучше всего охлаждаться. Заправочная емкость системы смазки с сухим картером больше, чем системы смазки с мокрым картером. Редукционный клапанРедукционный клапан предотвращает чрезмерное повышение давления в системе смазки. Через клапан определенное количество масла сливается в поддон картера, регулируя тем самым давление в системе. При низкой температуре окружающего воздуха масло становится более густым, и для его прохода через узкие отверстия в подшипниках требуется большее давление, которое, однако, может повредить масляный насос. В этом случае также открывается редукционный клапан и сливает лишнее масло в поддон картера. Контрольная лампадавления масла Загорание лампы во время работы двигателя указывает на низкое давление в системе смазки или на нарушение работы системы. В этом случае необходимо остановить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости довести его до нормы. Моторные МаслаМасло в системе смазки автомобиля должно соответствовать климату и температуре окружающего воздуха. Вязкость масла на этикетке банки обозначается цифрами после букв SAE. Большая или маленькая буква W ставится в обозначениях зимних марок масла (например, SAE 10 W, SAE 15 w). В наименованиях летних марок дополнительных букв нет (SAE 30). Сегодня существуют всесезонные сорта масла. Сначала следует зимний показатель, затем ― летний (например, SAE 10 W-50, SAE 15 W/50).Моторное масло бывает трех видов:Минеральное, полусинтетическое, синтетическое.Минеральное масло производится из нефти, полусинтетическое содержит искусственные добавки, а синтетическое является полностью искусственным. Самое высококачественное ― синтетическое масло, за ним идет «полусинтетика», затем — минеральное масло.