Презентация по английскому языку на тему Работа с текстом на уроке английского языка


РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКЕАНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАЗуева М. Л., учитель английского языка ГБОУ Новосемейкинская ООШ №2, Красноярский р-н цель обучения, т.е. вид речевой деятельности (средство извлечения информации)средство обучения другим видам речевой деятельностимодель речевого высказывания, сообщения или речевого общенияиллюстрация функционирования языковых единицобучение аспектам языка: фонетика, лексика, грамматика, интонацияФункции чтенияФункции текста1 По целевой направленности деятельностиознакомительноепросмотровоеизучающеепоисковоеПо характеру организации деятельностиподготовленноенеподготовленноетренировочноеконтрольноеПо способу раскрытия содержанияаналитическоесинтетическоепереводноебеспереводноеВиды чтения2 Ознакомительное чтение (reading for the main idea) представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение “для себя”, без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации.Поисковое чтение (reading for specific information) ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель – быстрое нахождение в тексте вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей и т.д.).Изучающее чтение (detail reading) предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление.3 Этапы работы с текстомпредназначается для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, тренировки сиюминутной их семантизации, овладения различными структурными материалами (словообразовательными элементами, видовременными формами глагола и т. д.) и языковой догадкой для формирования навыков вероятностного прогнозированияпредполагает использование различных приёмов извлечения информации и трансформаций структуры и языкового материала текстанаправлен на выявление основных элементов содержания текстаПредтекстовыйТекстовыйПослетекстовый4 1. Упражнения на узнавание слова по формальному признаку:Определите по формальным признакам, какой частью речи являются выделенные слова.Прочитайте слова и укажите, от каких слов они образованы.2. Упражнения на узнавание слова по семантическому признаку:Заполните пропуски подходящими по смыслу словами.Найдите синонимы, антонимы в ряду данных слов.Прочитайте и выпишите из текста все слова обозначающие: предметы, действия и т. д.Выберите из текста слова, относящиеся к изучаемой теме.3. Упражнения на автоматизацию узнавания лексических единиц:Найдите в ряду слов существительное (глагол, прилагательное … …).Найдите самое общее или самое конкретное по значению слово. Предтекстовый5 4. Подстановочные упражнения:Составьте предложения из слов, данных вразбивку.Замените выделенную форму по образцу.5. Трансформационные упражнения:Составьте из двух предложений одно простое.Образуйте сложноподчинённое предложение из приведённых простых.Выразите ту же мысль другими средствами.6. Упражнения для обучения работе со словарной статьёй:Быстро сориентируйтесь в алфавите и найдите указанное слово.Определите значение сложного слова по его элементам.Трансформируйте грамматическую форму слова, встречающуюся в тексте, в словарную, исходную.6 7. Упражнения на прогнозирование содержания читаемого:Прочтите заглавие и скажите, о ком (чём) будет идти речь в данном текстеПрочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте.8. Упражнения на различение грамматических явлений:Выпишите из текста изучаемые явления и сгруппируйте их.Выпишите предложения с данной грамматической формой.Объясните употребление данной грамматической формы.9. Предтекстовая ориентировка читающего:Ответьте на предтекстовые вопросы.Определите верные и неверные утверждения.7 1. Упражнения на свёртывание текста:Найдите в предложении элементы, несущие информацию.Расположите предложения абзаца по степени важности информации.Сократите предложения, абзацы, отдельные фрагменты текста за счёт исключения несущественной информации.2. Упражнения на реконструкцию текста:Составьте предложения из заданных ключевых слов по образцу.Расположите разрозненные предложения в соответствии со схемой.Составьте сокращённый вариант текста из 10 предложений на основе выбора их из предложенных 20.Текстовый8 3. Упражнения на перефразирование:Замените слово синонимом по образцу.Преобразуйте действительный залог в страдательный, и наоборот по образцу.Расположите разрозненные пункты плана в соответствии с содержанием.Воспроизведите текст по плану4. Упражнения на обобщения материала:Сделайте итоговый вывод или резюме по содержанию текста.9 1. Упражнения на выявление темы текста:Выявите слова, выражающие тему в абзаце, в связке абзацев, в тексте.Найдите обобщающие слова и сформулируйте тему.Сформулируйте тему самостоятельно.2. Упражнения на передачу сюжета:Оцените значение указанного события или эпизода для развития сюжета.Определите наиболее значительные события и/или эпизоды в тексте. 3. Упражнения на составление характеристики персонажей:Выделите авторские характеристики.Ответьте на вопросы к фрагментам текста.Поставьте вопросы к фрагментам текста.Прокомментируйте авторскую характеристику героев.Дайте свою характеристику героям. Послетекстовый10 прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему;выпишите ключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста;составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу;назовите предложение, которое служит для связи смысловых частей текста;прочтите абзац и постарайтесь понять его без словаря;разделите текст на вводную часть (зачин), информационную (основную) часть и заключительную (концовку);попробуйте определить тему текста по иллюстрации (чертежу);скажите, о чем, судя по заглавию (рисункам, графикам и концовке), может идти речь в данном тексте; прочтите текст, найдите подтверждение или опровержение вашему предложениюОзнакомительное чтениеПредтекстовый этап11 прочтите текст и выразите свое согласие (несогласие) с приведенными ниже утверждениями;ответьте на вопросы по тексту;перескажите текст на родном /английском языке;выразите свое отношение к прочитанному;скажите, при изучении каких предметов вам может понадобиться информация, содержащаяся в текстепрочтите первый абзац текста и найдите в нем предложение,содержащее основную информацию;назовите основные проблемы, затронутые в тексте;найдите главные факты текста;расположите следующие предложения текста в логической последовательности;составьте список вопросов к тексту;подготовьте план пересказа текста;подтвердите достоверность суждений о …;поясните главную мысль текста своими словамиТекстовый этапПослетекстовый этап12 установите, есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи;найдите в конце вводного раздела статьи перечень вопросов, освещаемых в ней.просмотрите текст и скажите, для какой категории читателей он может представлять интерес и почему;скажите, какому из указанных вопросов уделяется в статье особое внимание;отметьте в тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы.зачитайте из текста факты, которые относятся к теме…;подчеркните в тексте определение (вывод, термин).при обнаружении искомой информации цель поискового чтения достигнута.Поисковое чтениеПредтекстовый этапТекстовый этапПослетекстовый этап13 Выполните частичный перевод предложений на родной язык.Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов.Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда.Найдите в тексте и выпишите существительные, образованные от глагола (прилагательного).Выберите предложения, содержащие пассивный залог (сложное дополнение и т.д.), объясните по каким признакам вы установили грамматическую форму.Назовите исходную форму данных слов.Изучающее чтениеПредтекстовый этап14 используя материал текста, ответьте на вопросы;расположите предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте;используя факты из текста, расскажите о …;перескажите текст, используя план и выписанные словосочетания;охарактеризуйте персонажей (время действия) своими словами;выразите свое отношение к прочитанному;прочтите про себя текст и выделите то новое, что вы узнали из него;составьте аннотацию к тексту.прочтите текст и перечислите вопросы, освещаемые в нем;прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования;прочтите вслух все глаголы, передающие динамику повествования;выберите из данного абзаца прилагательные и наречия, которые служат для описания…;прочтите текст и передайте его основную идею несколькими предложениямиТекстовый этапПослетекстовый этап15 Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. Надо потрудиться, чтобы научиться читать. И в силах учителя сделать так, что бы этоттруд был для учащихся наиболее интересным и эффективным. Благодарю за внимание!