Презентация к уроку информатики Суждение как форма мышления ( 6 класс) 
СУЖДЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: СОЛОВЧЕНКОВА Е.А. Основные понятия:суждение; простое суждение; сложное суждение; необходимое условие; достаточное условие.  Что такое мышление?  Что познает человек при помощи мышления?  Что является объектом в окружающем нас мире?  Как можно описать объект?  Что такое понятие?  Чем отличается реально существующий объект от понятия?  ЗаданиеУкажите все понятия, содержащиеся в предложениях  Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.  Белка песенки поет да орешки все грызет.  ВЕТЕР, МОРЕ, КОРАБЛИК БЕЛКА, ПЕСЕНКИ, ОРЕШКИ ЗаданиеУкажите недостающее понятие  а) Художник — холст = компьютер — … сканер клавиатура экран процессор  б) Компьютер — память = фабрика — … цех контора ворота для ввоза сырья склад  Суждение – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях. Примеры суждений Москва больше Биробиджана Все мальчики любят играть в футбол Некоторые ученики нашей школы умеют петь Суждения Простые Сложные общеутвердительные общеотрицательные частноутвердительные частноотрицательные общеутвердительные общеотрицательные частноутвердительные частноотрицательные Все … Ни один… Некоторые… Некоторые не… общеутвердительные Все квадраты – прямоугольники Все дороги ведут в Рим. Ни один треугольник не является квадратом Ни один арифмометр не является компьютером. общеотрицательные ≠ ≠ частноутвердительные Некоторые школьники – спортсмены Некоторые мониторы - жидкокристаллические частноотрицательные Некоторые компьютеры не являются современными Сложные суждения Образуются из простых с помощью связок: «и», «или», «неверно, что …»,«если …, то…». БАБОЧКИ –КАПУСТНИЦЫ БЫВАЮТ БЕЛЫМИ ИЛИ ЖЕЛТЫМИ Если боишься волка, то в лес не пойдешь Неверно, что все кошки серые. Для того чтобы число делилось на 10, необходимо и достаточно, чтобы оно оканчивалось 0. Для того чтобы выводить созданные документы на бумагу, необходим принтер. Неверно, что джойстик является устройством вывода информации. Каждый четырехугольник имеет четыре угла и четыре стороны. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ & 2.4РТ: № 35 стр68№ 4 стр58 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РТ: № 35 (СТР. 68 – 72) 1) Чтобы сварить суп, необходимо иметь воду. 2) Чтобы земля на грядках была мокрой,   достаточно , чтобы прошел дождь. 3) Для того чтобы число делилось на 4, необходимо , чтобы оно было  четным. 4) Чтобы число делилось на 3,  достаточно , чтобы оно делилось на 9. 5) Чтобы купить в магазине книгу,  необходимо иметь деньги. 6) Чтобы играть в хоккей,  необходимо иметь клюшку. 7) Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю,  достаточно чтобы каждое из них равнялось нулю. 8) Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю,  необходимо и достаточно  , чтобы хоть одно из них равнялось нулю. 9) Чтобы умножить сумму нескольких чисел на какое-нибудь число,  достаточно каждое слагаемое умножить на это число и произведения сложить. 10) Чтобы произведение нескольких чисел разделить на какое-нибудь число достаточно разделить на это число только один из сомножителей, и полученное частное умножить на остальные сомножители. 11) Для того чтобы сумма двух чисел была четным числом,  достаточно , чтобы каждое из слагаемых было четным числом. необходимо 12) Для того чтобы число делилось на 10,  , чтобы оно  делилось на 5.  13) Для того чтобы число делилось на 6 , необходимо и достаточно чтобы оно делилось на 2. 14) Для того чтобы число делилось на 12,  необходимо , чтобы оно делилось на 2 и на 3. 15) Для того чтобы число делилось на 30,  необходимо и достаточно чтобы оно делилось на 3 и на 10. 16) Для того чтобы число делилось на 5, достаточно , чтобы оно  делилось на 15. 17) Чтобы четырехугольник был квадратом,  необходимо , чтобы длины всех его сторон были равны. 18) Чтобы периметр квадрата был равен 20 см,  необходимо и достаточно  чтобы длина его сторон была равна 5 см. 19) Чтобы площадь прямоугольника была равна 20 см2,  достаточно чтобы длины его сторон были равны 4 см и 5 см.