Презентация по информатике на тему Повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях информатикой при помощи информационно-коммуникационных технологий
«Повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях математикой посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий» Выполнила: Мась Елена Николаевна преподаватель ГБОУ СПО «СМК им.Н.Ляпиной» филиал «СМСК». Задача перед преподавателем – подготовка специалистов, соответствующих требованиям ФГОС, понимающего сущность и социальную значимость будущей профессии. Актуальность По требованиям ФГОС по окончании курса по дисциплине «Математика», обучающийся должен уметь:- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;и знать:- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;- основы интегрального и дифференциального исчисления; Однако, к сожалению, реальный абитуриент не достаточно мотивирован к овладению выбранной им профессии. С точки зрения автора причинами этого является следующие причины:- недостаточность базовых знаний;- падение престижа медицинской профессии;- выбор профессии под влиянием родителей;- отсутствие адаптации к системе среднего профессионального образования; Противоречие Отсюда и возникает противоречие между требованиями ФГОС и реальной подготовкой абитуриентов. Цели и задачи Целью нашей работы является повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях математикой с помощью информационно-коммуникационных технологий.Задача нашей работы заключается в том, чтобы показать, что использование ИКТ повышает уровень мотивации студентов при изучении математики. Механизм реализации выдвинутой идеи Использование ИКТ повысит мотивацию у студентов к изучению математики, будет способствовать формированию понимания и социальной значимости своей будущей профессии. Профессиональная подготовка студентов по дисциплине «Математика» с использованием ИКТ будет способствовать развитию устойчивого интереса к будущей профессии, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оцениванию их эффективности и качества. Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но возможность регулировать предъявление учебных задач по уровню трудности, поощряя правильные решения, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, которыми нередко злоупотребляют педагоги, позитивно сказываются на мотивации учения. Перспективы решения проблемы Обращение к электронным информационным ресурсам позволяет решить следующие задачи:- использовать графическую, видео, анимационную и программную поддержку в подготовке элементов, применяемых в электронных образовательных ресурсах;- увеличить количество и разнообразие источников учебной информации, доступных студентам;- уменьшить затраты времени на выполнение рутинных операций; - решать поисковые творческие задачи, в процессе чего формируются новые знания;- усилить роль самостоятельной работы студентов, в процессе которой более активно формируются необходимые умения и творческий подход к решению проблем;- повысить оперативность и объективность контроля результатов учебной работы студентов;- организовать обучение по индивидуальным учебным планам. Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов. Определенный перечень устной наглядной текстовой информации превращает слайд в учебный эпизод. Преподаватель должен стремиться превратить каждый из эпизодов в самостоятельную дидактическую единицу. Педагогические справочники определяют дидактическую единицу как логически самостоятельную часть учебного процесса. Таким образом применение ИКТ на уроке «Математика» рассматривается как:1. Источник дополнительной информации по предмету; 2. Способ повышения интереса к предмету и преподавателю; 3. Способ самоорганизации учебного труда и самообразования; 4. Возможность реализации личностно – ориентированного подхода для преподавателя;5. Способ расширения индивидуальной активности и социализации человека. Таким образом реализовав данную работу мы повысим мотивацию у студентов СПО к изучению дисциплины «Математика», что приведет к развитию устойчивого интереса к будущей профессии, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, организации собственной деятельности, выбору типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оцениванию их эффективности и качества. Прогнозы и риски Чтобы реализовать свою работу необходимо создать кабинет математики и оборудовать его современными информационно-коммуникационными технологиями (ПК, ноутбуки, интерактивная доска, проектор, мультимедийные устройства, программы необходимые для реализации поставленных задач). К сожалению в Самарском медико-социальном колледже такого кабинета нет. Но вопрос по созданию условий для реализации моей работы будет вынесен на совещании при директоре. Спасибо за внимание