Презентация «Разноуровневые дидактические материалы. Принципы составления»
«Разноуровневые дидактические материалы. Принципы составления»Подготовилаучитель начальных классовУдовкина И.Ю.МОУ «Лицей №22» г. Воскресенск
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - Это такая система обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, являющейся общезначимой и обеспечивающей возможность адаптации в постоянно изменяющихся жизненных условиях, получает право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.
ДИФФЕРЕНЦИРУЮТ ПО:а) степени самостоятельности учащихся;б) характеру помощи учащимся;в) форме учебных действий.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ:ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВАДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ .ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ
1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.РЕПРОДУКТИВНЫЕ ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ЗАДАНИЯнизкий уровень средний и высокийобучаемости уровень обучаемости
ЗАДАНИЯРЕПРОДУКТИВНЫЕ ПРОДУКТИВНЫЕ-Выполни пересказ -Перескажи сказку сказки «Лиса и журавль» от лица лисы ( журавля ) - Перескажи кратко - Сделай иллюстрацию к понравившемуся эпизоду
2. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности. Предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся:усложнение материала (увеличение объёма изучаемого материала,увеличение количества пунктов заданий, самостоятельная работа поуглубленному изучению).выполнение операции сравнения в дополнение к основному заданию• использование обратного задания вместо прямого
задания 1-й уровень Реши задачу: “Площадь прямоугольника равна 36см2. Ширина прямоугольника 4см. Чему равен периметр прямоугольника?” 2-й уровень Реши задачу: “Площадь прямоугольника 32см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина?” 3-й уровень Реши задачу: “Периметр прямоугольника равен 26 см, площадь – 42см2. Определи его длину и ширину”
3. Дифференциация заданий по объему учебного материала. Предполагает, что учащиеся 2-й и 3-й групп выполняют кроме основного еще и дополнительное задание: аналогичное основному, однотипное с ним.на смекалку, нестандартные задания игрового характера. в виде карточек, кроссвордов, тестов.
Урок-экскурсия по теме:«СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ»
4. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1группаНизкий уровень2 группаСредний уровень3 группаВысокий уровеньНа ориентировочном этапе ученики знакомятся с заданием, выясняют его смысл и правила оформления.Выполняют все задания под руководством учителя.Анализируют способ решения или предложенный образец, фронтально выполняют часть упражнения и начинают работать самостоятельно.Самостоятельное выполнение задания.Этап проверки проводится фронтально.
5. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. Могут использоваться различные виды помощи:образец выполнения задания;справочные материалы: теоретическая справка в виде, схемы, таблицы, и т.п.;памятки, планы, инструкции;наглядные опоры, иллюстрации, модели;дополнительная конкретизация задания;вспомогательные (наводящие) вопросы, прямые или косвенные указания повыполнению задания;план выполнения задания;начало или частично его выполнение.
Дифференцированное обучения детей позволяет:достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления школьников;повышает активность ребёнка на уроке; его интерес к предмету; стремление к самостоятельной работе.