Презентация по математике для студентов 1 курса на тему Уравнения приводимые к квадратным


урок для студентов 1 курсаАвтор: Скрыльникова Валентина Евгеньевна Преподаватель математикиНГПОУ «НЭТ» г. Невинномысск Обучающие: способствовать организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний (метод введения новой переменной, определение биквадратного уравнения) и способов действий (научить решать уравнения методом введения новой переменной), помочь учащимся осознать социальную и личностную значимость учебного материала;Развивающие: способствовать повышению вычислительной способности учащихся; развитию устной математической речи; создать условия для формирования навыков самоконтроля и взаимоконтроля, алгоритмической культуры учащихся;Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу. Посредством уравнений, теоремОн уйму всяких разрешил проблем.И засуху он предсказал, и ливни – Поистине его познанья дивны. Госер. 1) 4х – 5 = х + 112) х2 +2х = 33) 2х + 6х2 = 04) 2х3 – х2 – 4 = 85) 4х2 – 1х + 7 = 0 1.Какие уравнения называются квадратными? (Уравнение вида , где х – переменная, - некоторые числа, причем а≠0.)Среди данных уравнений выберите те, которые являются квадратными? Ответ:(2,3,5)Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? (Уравнения, в которых хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0.)Среди данных уравнений выберите те, которые являются неполными квадратными уравнениями. (3) 1вариант1) Выпишите номера полных квадратных уравнений.2) Выпишите коэффициенты а, в, с в уравнении 8.3) Выпишите номер неполного квадратного уравнения , имеющего один корень.4) Выпишите коэффициенты а, в, с в уравнении 6.5) Найдите Д в уравнении 4 и сделайте вывод о количестве корней. 2вариант1)Выпишите номера неполных квадратных уравнений.2)Выпишите коэффициенты а, в, с в уравнении 1.3)Выпишите номер неполного квадратного уравнения , имеющего один корень 0.4)Выпишите коэффициенты а, в, с в уравнении 3.5)Найдите Д в уравнении 3и сделайте вывод о количестве корней. 1в.1,2,4,8а=-4, в=3,с=157а=-2, в=0,с=2 -24, Д<0, корней нет2в.3,5,6,7а=-5, в=3,с=27а=8, в=0,с=-16Д>0, 2корня. «Биквадратное уравнение.»Опр. Уравнения вид ax4+bx2+c= 0 , где а 0,называется биквадратным уравнением.БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ – от би – два и латинского quadratus – квадратный, т.е. дважды квадратные. 1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.6. Поморгать 10-15 с.Отдохнуть, закрыв глаза. х4-13х2+36=0 х4+3х2-28 = 0пусть у= , пусть у=Тогда тогда  (3х–5)2 – 4(3х–5)=12 (6х+1)2+2(6х+1) –24=0пусть у= пусть у= Тогда тогда  х4 – 25х2 + 144 = 0 16х4 – 8х2 + 1 = 0пусть у= пусть у= Тогда тогда х4-13х2+36=0 х4+3х2-28 = 0пусть у= х2, пусть у=х2,тогда у2-13у+36=0 тогда у2+3у-28=0(3х–5)2 – 4(3х–5)=12 (6х+1)2+2(6х+1) –24=0пусть у=3х-5, пусть у= 6х+1тогда у2-4у-12=0 тогда у2+2у-24 х4 – 25х2 + 144 = 0 16х4 – 8х2 + 1 = 0пусть у= х2, пусть у= х2,тогда у2-25у+144=0 тогда 16у2-8у+1=0 Вариант 1 1)х4-5х2-36=0 2)(2х2+3)2-12(2х2+3)+11=0Вариант 21) х4-6х2+8=02) (х2+3)2-11(х2+3)+28=0 (2х2+х-1)(2х2+х-4)+2=0(х2-4х)2+9(х2-4х)+20=0(х2+х)( х2+х-5)=84 Чтобы подвести итог урока , сделать выводы, что удалось или не удалось прошу закончить предложения на листах.- Было интересно , потому что..- Я бы хотел(а) похвалить себя за то , что…- Урок я бы оценил(а) на…