Презентация «Расширение связей училища и семьи как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса»


Автор: старший воспитательЗуева Татьяна АлексеевнаГБОУ НПО ПУ № 4Г. Невель, Псковская область Взаимопонимание сотрудничество Социальный паспорт обучающихся училища Стили семейного воспитания ПопустительскийСостязательныйРассудительныйПредупредительный КонтролирующийСочувствующий Гармоничный Социально здоровая и благополучная в воспитательном отношении семьяСоциально здоровая, но неблагополучная в воспитательном отношении семьяСоциально нездоровая и неблагополучная в воспитательном отношении семьяСоциально нездоровая, негативная в воспитательном отношении семья Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости Если ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить Дороти Нолт Слово – ДЕЛО ВЕЛИКОЕ. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. Л. Н. Толстой Семья не всегда верит учебному заведению Учебное заведение обвиняет родителей за отсутствие воспитания в семье Представления преподавателей о позиции родителей в современной учебном заведении Управляющие преподавателем (45%): всегда правы; контролеры; диктаторы; почти боги; критики; учат преподавателя, как ему работать…Потребители (40%): сняли с себя ответственность за ребенка; переложили все на школу; равнодушные; наблюдатели; отстраненные; «кукушки»; интересуются только своей личной жизнью и карьерой…Спонсоры (18 %): доноры; люди, думающие только о прибыли; стараются обеспечить своих детей всем необходимым …Любящие детей (13%): слепая родительская любовь; заступники ребенка; готовы любому перегрызть горло за своего ребенка…Противники учителя (10%): жалобщики, зануды, выскочки, страшные люди…Помощники учителя (16%): союзники; посредники между учителем и ребенком…ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ, №5. 2012. С. 19-28. Представления родителей о сотрудничестве с преподавателями( по данным опроса в РФ) 69% опрошенных убеждены в том, что родителям следует поддерживать постоянный контакт с преподавателями своего ребенка, не ограничиваясь эпизодическим общением в рамках родительских собраний. 17% полагают, что для общения преподавателей и родителей вполне достаточно родительского собрания. Затруднились высказать мнение о желательной интенсивности контактов между родителями и преподавателями 14% респондентов. В конфликтных взаимоотношениях чаще виноваты преподаватели – 17%.В конфликтных взаимоотношениях чаще виноваты родители – 23%.Виноваты и те, и другие – 60%. (данные опроса в РФ, 2009 год) Представления обучающихся о взаимоотношениях преподавателей и родителей(по данным опроса 3000 школьников старших классов) 74 % считают взаимодействия родителей и преподавателей малоэффективными и разрушительными.Из них 11% вынуждены были перейти в другое учебное заведение по этой причине.Большинство школьников считают, что в самом начале взаимоотношений ситуация была разрешимой, но ни родители, ни преподаватели не смогли преодолеть возникшее непонимание. Как привлечь родителей в училище? Как сделать общение с родителями живым? Равенство всех участников – имя как форма общенияАктивность участников (круглый стол не лекция, а общая работа)Право каждого на собственное мнениеДобровольностьЧувство юмораПраво поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по теме)Умение слушать и слышать других УЧИЛИЩЕ + СЕМЬЯ Психолого – педагогическое просвещение родителей Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс Участие семей в управлении учебно –воспитательным процессом Коллективные Индивидуальные Групповые Родительские собрания Круглый стол Лектории Конференции Дни открытых дверей Вечера вопросов и ответов Поручения Консультации Беседы Родительскиеклубы Тренинги Работа с родительским комитетом Посещения на дому Диспуты и др. Общеучилищный родительский совет Родительский совет призван:Укреплять связь семьи и учебного заведенияПринимать участие в воспитании у обучающихся сознательной дисциплиныОказывать содействие повышению авторитета мастера п/о, преподавателя.Оказывать помощь в создании необходимых условий для получения детьми образованияПривлекать родительскую общественность к активному участию в жизни училища и др. Перспективная задача педагогического коллектива - создание более совершенной системы работы образовательного учреждения с семьями обучающихся.