«Система эффективного контроля по всеобучу как одна из форм повышения качества образования»
Работа МОУ «ООШ № 30»по ВСЕОБУЧУРоманова Е.В. Система эффективного контроля по всеобучу как одна из форм повышения качества образования. Из чего же складывается качество образование? Из высокого уровня профессионализма педагогов. Из материально – технического обеспечения школы.Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний обучающихся. Цели и задачи всеобуча Реализация цели работы по всеобучу направлена на обеспечение прав детей на получение основного общего образования каждым ребенком в возрасте от 6,5 до 18 лет и сохранение контингента обучающихся, выполнение плана по всеобучу.Задачи:Создание необходимых условий для успешного обучения, воспитания обучающихся;Снижение количества обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин, не аттестованных или неуспевающих по итогам учебного года, состоящих на разного вида учётах; Пропаганда здорового образа жизни;Организация горячего и бесплатного питания в школе; Обеспечение учащихся школы необходимыми учебниками;Профилактика негативного семейного воспитания, семейного неблагополучия;Организация обучения детей на дому . Работа с детьми, имеющими опекунов Работа с будущими первоклассниками Организация медицинских осмотров обучающихся Организация питания обучающихся Работа с малообеспеченными обучающимися и их семьями Предупреждение травматизма обучающихся Обеспечение обучающихся учебниками Составляющие части всеобуча Сохранение контингента обучающихся:- Организация системы учёта посещаемости обучающимися учебных занятий;- Контроль за деятельностью педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ и группой риска;-Обеспечение своевременного принятия мер к родителям, уклоняющимся от воспитания детей;-Организация рекламных мероприятий, способствующих привлечению обучающихся в ОУ. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ от 13.02.2017 № 97 «Об организации системы учёта посещаемости обучающимися учебных занятий и совершенствовании внутришкольного и межведомственного взаимодействия по привлечению к учебной деятельности детей, не посещающих общеобразовательные учреждения» Общие положения, направленные руководителям ОУ, ответственным за ВСЕОБУЧ, классным руководителям, социальным педагогам. выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреждениях, принимать меры по их воспитанию и получению ими начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;вести учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам;выявлять причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;осуществлять ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информировать органы управления образования. Организация системы учёта посещаемости обучающихся в школе: Ежедневный сбор оперативной информации об отсутствующих на занятиях дежурным администратором от классного руководителя в конце учебных занятий. Принятие классным руководителем оперативных мер по возвращению несовершеннолетних в школу с записью в тетради классного руководителя:Еженедельный анализ информации по журналу учёта посещаемости заместителем директора, курирующим вопрос всеобуча. Тетрадь классного руководителя по пропускам Ежемесячный отчёт по посещаемости класса;Таблица:Дата;ФИ;Причина пропуска;Принятые меры; Результативность. В случае самовольного ухода несовершеннолетнего из семьи : следуетнезамедлительно направить извещение о факте самовольного ухода несовершеннолетнего в дежурную часть территориального ОП УВД;в течение трех часов после установления факта самовольного ухода несовершеннолетнего обратиться с заявлением в дежурную часть ОП по месту нахождения государственной организации.После возвращения несовершеннолетних необходимо обеспечить следующие меры:проведение мероприятий, направленных на оказание психолого-педагогической, социальной и иной помощи несовершеннолетнему и его семье, устранение причин и условий, способствующих самовольным уходам и безвестному отсутствию несовершеннолетнего;проведение служебного расследования факта совершения самовольного ухода несовершеннолетнего, от несовершеннолетнего (в присутствии законного представителя) принимается письменное объяснение о причинах его ухода;проведение совещания с сотрудниками государственной организации с целью установления фактических причин самовольного ухода несовершеннолетнего и принятия мер для предотвращения их в дальнейшем. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей.