Презентация к уроку русского языка Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (урок 5, учебник 2 часть). УМК Начальная школа 21 века.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Придумано кем-то просто и мудро −При встрече здороваться: …Доброе утро! − солнцу и птицам.Доброе утро! − улыбчивым лицам.
с. 16 - 19Работа по учебнику
Упражнение 1.Поделитесь впечатлениями. Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?Как теперь звучат просьбы старшего брата? Почему?
Слова чудеснейшие этиУслышать каждый очень рад;Добреют взрослые и детиИ улыбнуться всем спешат.
Тема урока:«Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Что значит быть вежливым?В каких случаях используют слова просьбы и извинения в речи?Какие слова отвечают на вопрос кто?Корзина идейКакие слова отвечают на вопрос что?
пожалуйстаСловарно-орфографическаяработаНужно знать как дважды дваВсе волшебные слова,В день, пожалуй, раз до ста Говорю …
Упражнение 2.
Упражнение 3.
Упражнение 3. Кто компот пролил Мы не проливали Кто графин разбил Мы не разбивали?.?.
Упражнение 4.Пролили компот (кто?) … .Дети разбили (что?) … .дети.графин.
Свеча, кувшин, врач, голубь, воробей, пальто, карандаш, встреча, стрижи, девочка, класс, чайка.Разделите слова на группы
врачголубь воробей стрижидевочкачайкасвечакувшинпальтокарандашвстречаклассКто?Что?
Тайны языка
Упражнение 5.
Сегодня на урокеЯ узнал…Мне было интересно…Мне было трудно…Мне понравилось…
Спасибо за отличную работу!