Презентация по сказке Джанни Родари Приключения Чиполлино


Повесть-сказка «Приключения Чиполлино» Джанни РодариПодготовила ученица 4 «В» классаМБОУ СОШ № 49 Карпачева ЕлизаветаРуководитель: Нестерова Л.А. Джанни Родари  родился в Италии, в семье булочника. Как и все ребята, в детстве он мечтал о многом: ему хотелось быть скрипачом, и он несколько лет учился играть на скрипке; ему хотелось быть художником, хотя в школе по рисованию у него были плохие отметки; мечтал делать игрушки, так как считал, что игрушки так же важны, как книги .Но никогда не мечтал стать поэтом-писателем. Однако, сам того не подозревая, он долго готовился к своей писательской деятельности: Джанни Родари работал журналистом, писал статьи для газет и журналов; был школьным учителем, причём очень хорошим учителем.  Джанни Родари очень любил рассказывать ребятам разные смешные истории. Ему очень нравилось, когда смеются дети, когда все дети счастливы. Когда шла война, он сражался с фашистами. После войны стал всемирно известным писателем. Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года.Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Основные положения Конвенции о правах ребёнкаРебёнок имеетправо на жизнь и здоровое развитие.«Чиполлоне, его жена и сыновья жили в деревянной лачуге чуть побольше ящичка для огородной рассады. Если богачам случалось попадать в эти места, они недовольно морщили носы, ворчали: «Фу, как несёт луком!» - и приказывали кучеру ехать быстрее.» Ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Ребёнок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать своё мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.«Замок уже больше не замок, а Дворец детей. Там есть и комната для рисования, и театр кукол с Буратино, и кино, и пинг-понг, и множество всяких игр, Разумеется, там есть и самая лучшая, самая интересная и полезная для ребят игра - школа. Чиполлино и Вишенка сидят рядом на одной парте и учат арифметику, грамматику, географию, историю и все остальные предметы, которые надо хорошенько знать, чтобы защищаться от всяких плутов и угнетателей и держать их подальше от родной страны.» «Командир приказал Чиполлоне, его сыновьям и всей родне выйти из домишек. Солдаты построили их в ряды и хорошенько опрыскали с головы до ног одеколоном. От этого душистого дождя у Чиполлино с непривычки сделался сильнейший насморк. Он стал громко чихать и не расслышал, как издали донёсся протяжный звук трубы.»Ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребёнке. «- Чиполлино, - сказал на прощание отец, - теперь ты уже большой и можешь сам о себе подумать. О твоей маме и братишках позаботится дядя Чиполла, а ты отправляйся странствовать по белу свету, поучись уму-разуму.- Как же мне учиться? Книжек у меня нет, да и купить их не на что.- Не беда, жизнь научит. Только гляди в оба - старайся видеть насквозь всяких плутов и мошенников, особенно тех, которые имеют власть.- А потом? Что мне потом делать?- Сам поймёшь, когда придёт время.».Ребёнок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка. «И в самом деле, барон Апельсин был очень видной особой - он даже за версту казался целой горой. Пришлось сразу же нанять для него слугу, который возил бы его живот, - сам барон уже не в состоянии был таскать своё внушительное брюхо.Помидор послал за тряпичником Фасолью, чтоб тот доставил в замок свою тележку. Но Фасоль не нашёл тележки - ведь, как вы знаете, её взял его сынишка, Фасолинка. Поэтому он прикатил тачку вроде той, в какой каменщики возят извёстку.Синьор Помидор помог барону Апельсину уложить в тачку его толстое брюхо и крикнул:- Ну, пошёл!Фасоль изо всех сил налёг на ручки старой, расшатанной тачки, но не сдвинул её и на сантиметр: барон только что очень сытно позавтракал.»