Презентация на тему Формы и методы работы с проблемными семьями
Педагог – психолог Нысанова Маргарита КязымовнаКГУ «Жосалинская средняя школа - детский сад» Классификация неправильно сложившихся стилей воспитания в функционально несостоятельных семьях Увещевательный Жёстко-авторитарный Отстранённо-равнодушный Непоследовательный Воспитание по типу «кумир семьи» Педантично-подозрительный Позиция круговой обороны Попуститительско-снисходительный Демонстративный стиль Родители проявляют по отношениюк своим детям полную беспомощность. Родители не принимают волевых решений и наказаний. УвещевательныйДети в таких семьях «садятся на голову» родителям Родители предпочитают уговаривать, объяснять. Женщина поглощена воспитанием младшего ребёнка, совершенно забыв о старших. Женщина, расставшись с мужем перестаёт любить «его ребёнка» . Отстранённо – равнодушныйРебёнок испытывает дефицит любви и внимания. Женщина занята поиском нового спутника. То наказание, слёзы, ругань, то умиление и всепрощение. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми. НепоследовательныйРебёнок становится либо неуправляемым, либо, используя разногласия родителей, умело манипулирует ими. У родителей, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики . Низкая педагогическая культура родителей,неразвитость родительских чувств, их сосредоточенность на собственных проблемах. Считают, что «все дети такие», либо рассуждают так: «Мы сами такими же были». Попуститительско – снисходительныйУ ребёнка склонность к непослушанию, на людях ведёт себя неадекватно, нетребователен к себе. Родители не придают значение проступкам детей . Родители считают, что существует лишь один эффективный приём воспитания – физическая расправа. Родители, чаще отец, избивают ребёнка . Жёстко-авторитарныйДети растут агрессивными, жестокими, стремятся обижать слабых и беззащитных. Характерен для родителей, злоупотребляющих физическими наказаниями. Выбирают друзей, контролируют свободное время ребёнка, круг его общения и интересов. Родители пытаются полностью изолировать ребёнка от сверстников Педантично-подозрительныйДети растут нерешительными, озлобленными, безынициативными, неуверенными, Формируются невротические расстройства у подростков. Родители не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю . В слух заявляют, что сын растёт «бандитом»,дочь «проститутка» и пр. Рассказывают о его проступках, явно преувеличивая степень их опасности. Демонстративный стиль Приводит к утрате у ребёнка стыдливости, чувства раскаяния за свои поступки, снимает внутренний контроль за своё поведение. Родители, чаще всего мать, не стесняясь, всем жалуются на своего ребёнка Кто указывает на неправильное поведение их детей становятся их врагами. Такие родители весьма агрессивно настроены ко всем. Позиция круговой обороныДети в таких семьях лживы и жестоки, т.к. постоянно уверенны в родительской защите. Родители строят свои отношения с окружающими по принципу «наш ребёнок всегда прав». Все сделаю для ребёнка, посвящу ему себя. Все его просьбы и прихоти выполняются. Воспитание по типу «кумир семьи»Ребёнок растёт эгоистом и от его эгоизма страдают сами родители. Ребенок—центр моих интересов. почва решения конфликта: толерантность и уважение друг к другу. Относиться с юмором Будь вежливым Тактичность Логичность высказывания Не оскорблять Умей принять свою неправоту Аргументировать свои высказывания Занимать позитивную позицию. Атмосфера дружбы и сотрудничества «Главная ошибка взрослых в том, что мы пытаемся воспитывать детей, не воспитывая себя!». Умейте принять и любить детей такими, какие они есть!Учитесь слушать и слышать детей!