Презентация Методы и формы построения урока по требованию ФГОС


«Современный урок в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта»Игнатьева Н.В.Структурное подразделение МОУ «Нурумбальская средняя образовательная школа» Образование в РФМодернизация…Информатизация…Профилизация… Гуманизация…Инновации… Новые образовательные стандарты…. Бесчисленные программы развитии и совершенствования… Главная новостьМы готовим учащихся к будущему, которое не можем четко описать. Главная новостьРебенок, родившееся сегодня, выйдет из школы совсем в другой мир. Главная новостьПавел Лукша -- профессор практики школы «Сколково», директор по исследованиям проектной группы «Метавер» несколько лет назад попробовал предугадать несколько путей развития человечества.Ответьте на вопросы:Что означит для человечества каждый из прогнозируемых сценариев развития общества?Какое место будет занимает в этих сценариях образование? Одинаково ли в этих сценариях образование?Попробуйте назвать ( запишите) некоторые уже сейчас видимые признаки « воплощения в жизнь» его прогнозов. Можем ли уже сейчас мы видеть проявления перехода к этому будущему? ИзмененияВ две колонки выпишите, какие знания, умения и навыки ( были- будут) важны людям в каждом из этих сюжетов? Оставьте третью колонку пока пустой.Жизнь в СССРhttps://www.youtube.com/watch?v=SHysNy2xiyY Технологии будущегоhttps://www.youtube.com/watch?v=M1SWD0qRI8k – Уже сейчасЗаметно изменились технологии, способы коммуникации, объемы информации.Изменения произошли с нашими учениками. произошли изменения в мышлении, внимании, в речи . Кто они? У детей 20 века:был хорошо развит подражательный рефлексдоминирующий вопрос «Почему?»система отношений к миру: взрослый сказал и показал, что и как нужно сделать. Ребенок выполняет действия, подражая и доверяя взросломудо информационного общества высшие психологические процессы развивались во взаимодействии взрослого и ребенкаконцентрация внимания- 40 минутрешение учебных задач - демонстрация полученного знания, ограниченного рамками учебника, класса, школы( Кандаков А.М.) У детей 21 векапреобладает рефлекс свободы, они сами выстраивают стратегию своего поведениядоминирующий вопрос «Зачем?». Не преемственно следственная зависимость объектов и явлений, а смысл поступков и действий.ребенок готов услышать взрослого после того, как будет выстроена система отношений на основе доверия и понимания.сегодня Интернет опосредует такое взаимодействие в другой форме, логике, интенсивности с другим результатом: У детей 21 векадругое запоминание, другая память, другие механизмы удержания информации: в первую очередь запоминается не информация, а место где эта информация находится, способ как до нее добраться. Способность обрабатывать информацию- планировать долговременные цели, запоминать незаконченные задачи, делить большие задания на мелкие и доводить их до завершен6ия Дети 21 века«клиповое мышление»- построено на визуальных образах, а не в логике и текстовых ассоциациях предполагает переработку информации коротким порциями. Время удержания информации в полной концентрации – не более 20 минут.Дети ограничены в получении сенсорных сигналов, связанных с окружающим миром- запахи, звуки и пр., ощущение своего тела и его возможностей Дети 21 века89% выходит в сеть каждый день -Интернет- новый образ жизни. Активное использование Интернета вызывает у молодёжи повышение скорости психических процессов. Новое поколении становится умнее. В Интернете Цифровые аборигены тренируются в само презентации, формируют свою идентичность, находят друзей, накапливают социальный капиталгеймификация.решение реальных задач в быстроменяющихся жизненных ситуациях, цифровые технологии позволяет учащимся принимать решения в ситуации реального мира, в общении с другими учащимися далеко за пределами школы Дети- 21 векаИгроки (геймификация)Решение реальных задач в быстроменяющихся жизненных ситуациях, цифровые технологии позволяет учащимся принимать решения в ситуации реального мира, в общении с другими учащимися далеко за пределами школы Кто они? Дети 21 векаПовышенная раздражительностьНедостаток терпенияУхудшение навыков письмаНедостаток живого общения «Что будет»Посмотрите сюжет о будущем школы «Урок будущего». Разработчик концепции образования будущего "Метавер" Дмитрий Песков - о том, как изменится современная школа.http://www.youtube.com/watch?v=D93jJwwVVGs&feature=youtu.beВыскажете свое мнение в чате исходя из одной роли приема « 6 шляп». Приведите доказательства и примеры к вашим аргументам. « Что есть»Ян Амо́с Коменский 1592 « Что есть»«Ученики должны делать не то, что им нравится, но то, что им предписывают законы и учителя» «Все занятия должны бать распределены таким образом, чтобы новый материал всегда основывался на предшествующем и укреплялся последующим» и: «Обучение «должно идти от более общего к более частному»; «от более легкого - к более трудному»; «от известного - к неизвестному»; «от более близкого к более далекому»; Классно-урочная система обучения это такая организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются по классам и основной формой обучения является урок Содержание обучения в каждом классе определяется учебными планами и программами Уроки проводятся по расписанию, составленному на основе общего для всех учебного плана Уже сегодня понятно, что в школе:Образовательная деятельность основана на цирковых инструментах и ресурсах внутри и вне школы Направленность на создание и применения знаний в реальном мире Цель образования смещается к формированию навыков и компетенций учений, развитию способности управлять собственным познаниемНовый характер отношений между учащимися и учителями – партнёрство, сфокусированное на совместных исследования, открытиях и применения нового знания Новые формы организации образовательного процесса и управления Учащееся вступают в отношения сотрудничества с учителем и другими учащимся в рамках персонализированного учебного процесса, на основании совместных завышенных ожидания, реализуемых в процессе решения сложны учебных задач Согласны?Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так,как учили этому вчера.Джон Дьюи1879 Решение проблем через Три “Т” ФГОСПочему? О каких трёх “Т” идет речь? ФГОС ФГОС ФГОС ФГОС ФГОС ФГОС ФГОСТребования к условиям,-Требования к структуре образовательных программ-Требования к результатам Что изменилось в вашей работе после внедрения ФГОС? Кроссворд Три стулаСтул мечтателя. На стуле мечтателя вы можете придумать самые фантастические вещи.Стул реалиста. Здесь вы включаете здравый смысл.Стул критика. На этом стуле вы можете высказать любые критические замечания. Новые подходы и принципыАктуальными становятся следующие подходы к обучению:Увеличение скорости обученияОдна картинка стоит тысячи словМультизадачность и умнее заинтересоватьСистема поощренийСамостоятельность мыслей и действийМотиваций к новому к перемена СегодняОбучение должно быть личностно-ориентированнымОбучение должно быть совместным Обучение должно быть контекстнымУчебные заведения должны быть интегрированы с обществом «Уже можно пробовать…»В законе «Об образовании» называются следующие новые формы обучения:дистанционное образование - смешенное обучение- цифровое обучение – электронное обучение Как вы думаете, что подразумевается под каждой из форм обучения? Что означает для школы ( и для конкретного учителя) даже формальное включение этого перечня в закон об образовании? В чем разница?Традиционный урок= урок по ФГОС ?Ментальная карта Разница?Субъективизация: учитель – ученик – равноправные участники образовательного процесса. Метапредметность: формирование и развитие УУД. Деятельностный подход: знания добываются учащимися в ходе исследовательской, поисковой деятельности. Коммуникативность: взаимодействие учащихся на уроках, обмен информацией. Рефлексия: анализ своей деятельности. ФГОСсамореализации ученика; открытия нового; создания образовательного продукта; развития компетенций; коммуникаций; метапредметный; социального учёта. Особенность ФГОС нового поколения деятельностный характер обучения идостижение главной задачи – развитие личности учащегося.Требования нового стандарта не являются чем-тоабсолютно новым для практикующих преподавателей. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержанияучебного материала, технологии его подачи и тренинга. Цель обучения - умение учиться Включение содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности учащихся Достижение целей обучения – посредством учебного сотрудничества Критическиподбор форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся и т.д. Урок должен быть направлен на получение новых результатов: личностных, метапредметных и предметных. Главное изменениеФормирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Уточним еще разУУД- Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристикУУД - Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процессаУУД - Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованиюУУД – это самоопределение, самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта ЗадачиОсмыслить понятие «универсальные учебные действия»Рассмотреть место универсальных учебных действий в структуре образовательной программы школы и их связь с учебными предметами и внеурочной деятельностьюПопробовать некоторые приемы учебной деятельности Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути их реализации,контролировать и оценивать свои достижения. УУДВ широком смысле – это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком смысле- это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действияБлизкие понятия:общеучебные умения,общепознавательные действия,общие способы деятельности,надпредметные действия. формирование умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчестваформирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)Что это такое? развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результатыформирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма
формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оцениватьформирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда он изучает то, что соответствует его интересам и потребностям. Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда он изучает то, что соответствует его возможностям. Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда в процессе обучения он может активно использовать имеющийся у него личный опыт. Ребенок учится лучше и научится ́большему, если он может реализовать свои знания и опыт в активной деятельности Что дают универсальные учебные действия?обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; Что дают универсальные учебные действия?обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. Функции УУД1.Создание условий для саморазвития и самореализации личности готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться, формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе, развитие высокой социальной и профессиональной мобильности Функции универсальных учебных действий2. Регуляция учебной деятельностипринятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач,контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности Функции универсальных учебных действий3. Обеспечение успешности обученияформирование целостной картины мираформирование компетентностей в любой предметной области познанияусвоения знаний, умений и навыков ВИДЫ универсальных учебных действий Программа формирования УУДЛичностныесамоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)смыслообразование (мотивация, границы собствен-ного знания и «незнания»)морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)Регулятивныеуправление своей деятельностьюконтроль и коррекцияинициативность и самостоятельностьПознавательныеработа с информациейработа с учебными моделямииспользование знако-символических средств, общих схем решениявыполнение логических операцийсравнения,анализа,обобщения,классификации,установления аналогийподведения под понятиеКоммуникативныеречевая деятельностьнавыки сотрудничества От теории к практикеРаботая в микро-группе, выберите найдите УУД:личностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные

От теории к практикеИщем УУД«Ищем правду»Прием «работа с фотографиями и картинками» От теории к практикеЦель: найти разные виды УУД1 группа отбирает личностные УУД,2 группа анализирует коммуникативными УУД,3 группа выписывает познавательные УУД,4 группа формулирует регулятивные УУДПрием «Лекция со стопами» Лавочка1 группа отбирает личностные УУД,2 группа анализирует коммуникативными УУД,3 группа выписывает познавательные УУД,4 группа формулирует регулятивные УУД Приемы работы с текстами«Цветное мнение»На указанный текст необходимо высказать оценочные суждения и свою точку зрения шестью различными способами( в основе идея приема «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно) соответствующими цветами через комментарии и выноски соответствующего цвета. Работа в парахПарный обмен знаниями«Вспомним и объясним – уточним «По станциям»«Общее дело» Групповая работаПленумФорумПанельная дисскусияКруглый стол"Заседание экспертной группы" (“панельная дискуссия”)ДебатыАквариум Мозговой штурм Перекрестная дискуссия «Свое мнение» «Микрофон»«Дилемма»«Проблема в два круга».Сицилийские дебаты"Точки зрения Автобусная остановка«Интеллектуальный футбол» КТДДуэльЦепочка вопросов» (или «по кругу»).Змейка» «Атака веером».Перекрестный поединок.Мидраш Работа с фотоСтоп кадрЧто ты видишьЧтение фотографийПодписиПоловинки Три цветаВыделить разным цветом определенную категорию слов( часть речи, слова иностранного происхождения, термины и др.)Выделить разным цветом( обвести) определенный тип информации (тему и главную мысль текста; вычленит с помощью цвета содержащиеся в тексте основные события и факты по теме и др.)Найти и выделить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение и др. Технологии и подходы к организации обучения Смешанное обучение- панацея переходного этапа?Напишите, что вам приходит на ум, когда вы слышите слова «смешенное обучение». Смешанное обучениеСмешанное обучение означает совмещение реального обучения «лицом к лицу» с преподавателем в классе и интерактивных возможностей современных технологий.Познакомьтесь с ресурсами на струнцах:http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/http://www.toolproject.eu/index.php?id=36&L=9http://vestnikedu.ru/2013/05/smeshannoe-obuchenie-vedushhie-obrazovatelnyie-tehnologii-sovremennosti/Сравните то, что вы написали о смешенном обучении и в чем на ваш взгляд основные различия найденных- определений? Запишите.Что общего и что отличает эти определения? Что можно сказать об их авторах? Какое определение показалось вам наиболее интересным? Почему?Выскажете свое мнение : Всегда ли смешенное обучение- дело «сторонних» для школы « организаций? Может ли школа сама реализовать смешенное обучение? Традиционно в зарубежной практике выделяют шесть моделей смешанного обучения:1. Модель «FaceFace Driver». Значительная часть учебной программы изучается в школе при непосредственном взаимодействии с учителем. Электронное обучение используется в качестве дополнения к основной программе, чаще всего работа с электронными ресурсами организуется за компьютерами в течение урока.2. Модель «Rotation». Учебное время распределено между индивидуальным электронным обучением и обучением в классе вместе с учителем. Учитель, работающий очно в классе, также осуществляет дистанционную поддержку при электронном обучении.3. Модель «Flex». Большая часть учебной программы осваивается в условиях электронного обучения. Учитель сопровождает каждого ученика дистанционно, для отработки тем, сложных в понимании, он организует очные консультации с малочисленными группами или индивидуально. Модели смешанного обучния4. Модель «Online Lab». Учебная программа осваивается в условиях электронного обучения, которое организовано в стенах школ, как правило, в кабинетах оснащённых компьютерной техникой. Онлайн­обучение сопровождают учителя. Ученики, помимо онлайн­-курсов, могут проходить обучение и в традиционной форме в классно­-урочной системе.5. Модель «Self­blend». Модель является традиционной для высших учебных заведений Америки. Студенты самостоятельно выбирают дополнительные к основному образованию курсы. Поставщиками образовательного контента могут выступать разные школы и образовательные учреждения.6. Модель «Online Driver». Большая часть учебной программы осваивается с помощью электронных ресурсов информационно­образовательной среды. Очные встречи с учителем носят периодический характер. Обязательными являются процедуры очных консультаций, собеседований, экзаменов. Модели обученияТехнологии 1 на 1Предоставив каждому учащемуся ноутбук или планшетный компьютер, можно сделать обучение более индивидуальным, увеличить степень независимости и вывести обучение за пределы класса.  Адаптивное обучениеПрограммное обеспечение, которое адаптирует своё содержание и темп работы к текущему уровню знаний пользователям. Таким образом практически достигается эффект персонального подхода к вашему обучению. Асинхронное обучениеМетод обучения при котором используются онлайн ресурсы, чтобы улучшить процесс обучения и устранить необходимость студентам и преподавателям быть в одном месте и в одно и то же время.  Система по управлению курсом Сайт по предмету может быть сложной задачей. CMS помогает преподавателям и студентам организовывать процесс обучения, работу с цифровыми ресурсами для дискуссий в классе, работы с документами, отправки домашних заданий и планирования расписания курса. Дифференцированное образованиеПрограммы или инструменты для подачи обучающих материалов различными оригинальными способами, подходящими под различные стили обучения, от типичных лекций до интересных игр и тестов.   Модели обученияПеревёрнутое обучениеВ рамках перевёрнутого обучения, студенты изучают материал дома с помощью видео или других образовательных материалов и тратят своё ценное время в классе выполняя задания с помощью их учителя. Приминение игровых механик (геймификация)Использование элементов игрового дизайна и механик, чтобы улучшить мотивацию и увеличит степень вовлечение в обучение.Индивидуализированное обучениеКогда группа студентов получает один и тот же материал, но проходят его в удобном для них темпе: от медленного и стабильного до быстрого.  Модели обученияНеформальное обучениеОставляя всё, что происходит за пределами традиционной школы, то есть забыв про этот тяжеленный рюкзак.Образовательная платформаИнтерактивный онлайн сервис, построенный вокруг определённой темы и позволяющий пользователям отправлять и получать информацию и обучающие материалы.Открытые образовательные ресурсыЦифровые материалы, доступные для использования и переработки для преподавания, исследования и обучения. Эти материалы опубликованы под открытыми лицензиями, которые позволяют использовать материалы такими способами, которые не дозволены в рамках обычного авторского права. Так что поток знаний безграничен. Модели обучения Онлайн лабораторияСтуденты учатся практически полностью онлайн, но делают они это, находясь в учебном заведении. Лабораторные халаты и очки не нужны. Персонализированное обучениеК сожалению, не всё позволяет учесть индивидуальные особенности студента в обучении.Материалы, темп, структура и цели обучения могут отличаться, в зависимости от образовательных привычек студента. Синхронное онлайн обучениеОбучение в реальном времени, в котором происходит двустороннее общение преподавателя и студента. Виртуальный классОнлайн-пространство, где студенты и преподаватели могут взаимодействовать. Не стоит путать это с видео-игрой, хотя степень вовлечение учеников определённо увеличится, если они будут  так думать. Виртуальное обучающее окружениеОнлайн образовательная система, которая симулирует заданий и занятий.  Перевернутое обучениеИдея перевернутого класса возникла несколько десятилетий назад в США. Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке. Вместо выполнения десятка примеров или решения другого десятка задач, когда при всем желании редко удается получить консультацию здесь и сейчас, а проще списать по утру в школе, ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам. Главным образом, это учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в Интернете. На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов… Перевернутое обучение1. Разработайте для своих учащихся авторские материалы в форме видеопрезентаций, по которым они могли бы заниматься вне уроков. Безусловно, информация в рамках утвержденной программы должна служить основой получения знаний, но школьники намного выше оценят личный вклад своего педагога.2. Сделайте выбор в пользу одной из систем управления учебным процессом и придерживайтесь выбранной системы.Можно использовать образовательный сайт Edmodo, функционал которого позволяет давать задания и делать комментарии по тексту выполненных работ. Школьники очень довольны данным ресурсом, поскольку он является межплатформенным и  поддерживает доступ к учебным материалам и библиотечным ресурсам.  3. Устанавливайте очень конкретные крайние сроки исполнения заданий.Но учтите: если вы называете только дату, учащиеся могут истолковать дедлайн как полночь указанного дня!  Старая добрая отговорка «сдам в следующий раз» не соответствует принципам новой методики, поэтому может создавать некоторые затруднения. 4. Обеспечьте доступ к цифровым материалам для учащихся, у которых нет выхода в Интернет из дома.Один из вариантов – сбрасывать необходимую информацию на диски или USB-накопители. В любом случае, самостоятельное домашнее обучение является неотъемлемым элементом новой методики. 5. Разошлите родителям учащихся письма по электронной почте, чтобы разъяснить смысл новой модели обучения; будьте готовы ответить на возникшие вопросы.Не удивляйтесь, если инновационная методика не понравится многим родителям, которые считают, что миссия учителя заключается в «разжёвывании» материала на уроке. Тем не менее, успех внедрения методики во многом будет зависеть от того, насколько родители школьников поверят в её эффективность.  Модели смешанного обучения30х30х30 Модель 1 «По Латышеву»Опорный конспект, персоналии, термины, даты, вопросыПарная мозговая атака. Кластер по новой теме Групповая мозговая атака. Работа с ключевыми терминами Модель «Смена рабочих зон»Образовательный веб квестТаблицыБоротовые журналыВидеоурокаудиолекцияitunsе uРабочая зонаРабочая зонаРабочая зонаРабочая зонаРефлексивный контрольПрямой контрольФорумПарная мозговая атака. Кластер по новой теме Групповая мозговая атака. Работа с ключевыми терминами Модель «Зигзаг»Образовательный веб квестТаблицыБоротовые журналыВидеоурокаудиолекцияitunsе uГруппа 1Группа 2Группа 3Группа 4Рефлексивный контрольПрямой контрольПленумПарная мозговая атака. Кластер по новой теме Групповая мозговая атака. Работа с ключевыми терминами Модель «Общее дело»Образовательный веб квестТаблицыБоротовые журналыВидеоурокаудиолекцияitunsе uРефлексивный контрольПрямой контрольПрием «Кубик»Парная мозговая атака. Кластер по новой теме Групповая мозговая атака. Работа с ключевыми терминамиУченик 1Ученик 2Ученик 1Ученик 2Ученик 1Ученик 2Ученик 1Ученик 2Ученик 1Ученик 2Ученик 1Ученик 2 Модель «По станциям»Образовательный веб квестТаблицыБоротовые журналыВидеоурокаудиолекцияitunsе uРефлексивный контрольПрямой контрольУчебная дискуссияПарная мозговая атака. Кластер по новой теме Групповая мозговая атака. Работа с ключевыми терминамиКонсультантКонсультантКонсультантКонсультант Технологический процесс подготовки урокасовременного типаопределение цели и задач;отбор содержания учебного материала;подбор методов и приёмов обучения;определение форм организации деятельности учащихся;подбор материала для домашней работы учащихся; определение способов контроля;продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся;•подбор вопросов для подведения итога урока. Технологическая карта урока новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС От теории к практикеУрок учитель МосквыСоставляем к ней технологическую карту урокаОпределяем какие УУД он формирует и какие метапредметныз знания Анализ и оценка УУДГрупповая работаСамооценка работыПо трем комплексным показателям Анализ и оценка УУДУровни проявления признаков товарищеской заботливости Уровни проявления дисциплинированности Уровни проявления самостоятельности и активности Уровни проявления общеобразовательного кругозора и познавательной активностиуровня сформированности заботливого отношения к людям В дополнение Разрабатываем урок по набору приемов и форм работы. Групповой проект(РО, ТРИЗ)ЗаданиеУмение популярно рассказать о достижениях науки (популяризаторство) – особый талант. Надо суметь, не погрешив против научной истины, объяснить что-то так, чтобы стало понятно и пятилетнему ребенку.Превосходным популяризатором физики являлся, например, Ричард Фейнман. Объясняя суть понятия первой космической скорости, он говорил примерно следующее: «Земля круглая. И если скорость, с которой вы разбежитесь, будет достаточно велика и постоянна, то вы просто по инерции «промахнетесь» мимо поверхности Земли и никогда уже на нее не попадете. Такая скорость и называется первой космической». Выберете известный научный факт, проинтерпретируйте этот факт в стиле популяризатора. Опишите способ «работы» популяризатора. Когда он может сделать логическое умозаключение о том, что его работа выполнена хорошо, если продукт этой работы пока «не опробован» на слушателях и читателях?  9 способов, которыми мобильные устройства помогают в обучении1.Университетские приложения и мобильный интернет 2. Дистанционное обучение 3. Дополнение реальных программ обучения 4. Обучающие мобильные приложения 5. Твиттер и обратная связь с классом 6. Мобильная библиотека7. Мобильные платежи с телефона8. Мобильный маркетинг9. Мобильные опросы 10 доводов в пользу электронного обученияНепрерывность обученияСовершенствование знаний Новое поколение пожилых людей, получающих знания на протяжении всей жизни от учеников (и преподавателей)Изменение социальных границ, преодоление физических недостатковНовый уровень знаний: программное обеспечение знанийБольшие возможности в образовательном процессеСмена ролей учеников и учителейПрименение инициатив на примере взаимодействия мобильного банкинга и мобильного здравоохраненияНовые возможности для традиционных учебных заведенийРеволюция в образовании  10 путей к интерактивному обучениюПозвольте онлайн-учащимся контролировать свое обучениеВладейте разными стилями обучения и предлагайте ихСоздайте у учеников заинтересованность в информацииСомневайтесь в знаниях учащихся, бросайте им вызов, атакуйте ихПредлагайте учащимся на выбор и методы самообученияОбращайте внимание студентов, что каждый выбор влечет за собой разные последствияСоздавайте учебное «напряжение»Поощряйте настойчивость учащихся в овладении знаниямиКомментируйте каждую отметку ученика, обеспечьте его обратной связьюСделайте учебные материалы максимально привлекательными для глаз