Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций


Тема № 2.1 Санкт-Петербургское ГКОУ ДПО «УМЦ ГОЧС и ПБ» Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций ЗАНЯТИЕ НАЧАТО! УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ОТКЛЮЧИТЬ СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ Учебные вопросы: 1. Требования федерального и регионального законодательства, подзаконных актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 2. Организационные основы, структура и основные задачи ГО, РСЧС, пожарной охраны и ГИМС МЧС России. 3. Структура и основные задачи и силы ГО и территориальной подсистемы РСЧС Санкт- Петербурга, Государственной противопожарной службы Российской Федерации и поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга. ЛИТЕРАТУРА: 1. Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне». 2. Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населе- ния и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 3. Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ». 4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)». 5. Закон Санкт-Петербурга от 28.09.2005 г. № 514-76 «О защите населе- ния и территорий от ЧС природного и техногенного характера в Санкт- Петербурге». 6. Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 г. № 782 «О созда- нии (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны». 7. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 г. № 1359 «Положение о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 8. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт- Петербурге. Постановление Губернатора СПб от 19.06.2012 г. № 37-пг. Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Человек и среда его обитания Военного характера Техногенного характера Террористическогохарактера Биолого- социаль-ного характера Природного характера В ХХ веке, кроме 2-х мировых войн, в мире велось 204 войны. Только после окончания Второй мировой войны на планете зафиксировано более 400 всевозможных столкновений так называемого «местного» значения, более 50 «крупных» локальных войн, зафиксировано 11 случаев геноцида и политического террора. Более 30 военных конфликтов ежегодно – вот реальная статистика последних лет XX в. С 1945 г. локальные войны и вооруженные конфликты унесли более 30 млн. человеческих жизней. В финансовом отношении потери составили 10 трлн $. Число военных конфликтовпо регионам (1949 - 2006 г.г.) Первый учебный вопрос Требования федерального и регионального законодательства, подзаконных актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Нормативный правовой акт  – официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. Основными видами НПА являются: - законы; - подзаконные НПА.Действующие законы образуют систему законодательства.Содержание закона образует первичные правовые нормы, которые в отдельных случаях получают дальнейшую конкрети-зацию и развитие в подзаконных правовых актах (указы Прези-дента России, постановления Правительства России, нормативные правовые акты субъектов РФ).Вопросы обороны и безопасности согласно ст.71 Консти-туции РФ отнесены к ведению Российской Федерации, а осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий – к совместному ведению РФ и субъектов РФ (ст.72). Современная система защиты населения и территорий от ЧС представляется в России на военное время – гражданской обороной (ГО), а на мирное время – Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). По сути своей ГО и РСЧС – это единая общегосударственная система. В перспективе – Российская система гражданской защиты (РС ГЗ) с двумя составляющими. 1. Гражданская оборона обеспечивает подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей как от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий, так и от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других ЧС в условиях военного и мирного времени. 2. РСЧС обеспечивает защиту населения и территорий в условиях мирного времени от ЧС природного, техногенного, биолого-социального характера, террористических актов.Обе составляющие системы защиты имеют схожие *принципы организации и ведения ГО, защиты населения от ЧС, а также *базовые институты, обеспечивающие реализацию этих принципов.Принципиальное отличие ГО от РСЧС в том, что ГО создается в мирное время, а функционирует в условиях военного времени и в ЧС, предназначена для обеспечения жесткой централизации государственного управления в интересах защиты населения, материальных и культурных ценностей на всех уровнях. А вот РСЧС создается и функционирует только в мирное время для защиты от ЧС. Структура ФЗ РФ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» ФЗ РФ № 28-ФЗ Глава IОбщие положения Глава IIПолномочия органов государственной власти РФ в области ГО Глава IIIПолномочия органов исполни-тельной власти субъектов РФ, органов местного самоуправ-ления, организаций, права и обязанности граждан РФ в области ГО Глава IVРуководство гражданской обороной Глава VСилы ГО Глава VIЗаключительные положения Закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти РФ, органов испол-нительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправле-ния и организаций в области гражданской обороны. Основные понятия (ст. 1 ФЗ № 28) Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;мероприятия по ГО – организационные и специальные действия, осу-ществляемые в области гражданской обороны в соответствии с феде-ральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;территория, отнесенная к группе по ГО, – территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объек-тами, представляющий высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время;требования в области ГО – специальные условия (правила) эксплуа-тации технических систем управления ГО и объектов ГО, использова-ния и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защи-ты, другой специальной техники и имущества ГО, установленные фе-деральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФ ОВМ ГО) – формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспече-нии выполнения мероприятий по ГО и проведения не связанных с угро-зой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС. Права и обязанности граждан РФ в области ГО (ст.10 ФЗ № 28): Граждане РФ в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ:проходят обучение в области гражданской обороны;принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;- оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны. В развитие ФЗ № 28 «О гражданской обороне» был принят ряд подзаконных актов – Постановлений Правительства РФ: от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организа-циях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»; от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; от 16 марта 2000 г. № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне»; от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»; от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»; от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;от 3 июня 2011г. № 437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации» и некоторые другие. Закон РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» определяет: общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства , находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера. В ст. 1 даны основные понятия, в том числе: Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности людей. Предупреждение ЧС – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на *максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на *сохранение здоровья людей, *снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Зона ЧС – это территория (акватория) , на которой сложилась ЧС. И другие. Структура ФЗ № 68 от 21.12.1994 г. Глава 1 Общие положения (Определения.Задачи РСЧС.Принципы защитынаселения и тер-риторий от ЧС) Глава 6 Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населе-ния и террито-рий от ЧС Глава 7Государствен-ная экспертиза, надзор и конт-роль в области защиты насе-ления и терри-торий от ЧС Глава 8Международныедоговора РФ вобласти защиты Н и Т от ЧС Глава 9Заключи-тельныеположения Глава 2Полномочияорганов гос. власти РФ, органов гос .власти субъектов РФ и органов мест-ного самоуправле-ния в области защиты Н и Т от ЧС Глава 3Государственное управление в области защиты населения и территорий от ЧС Глава 4Права и обязан-ности граждан РФ в обл. защиты населения и тер-риторий от ЧС и социальнаязащита постра-давших Глава 5Подготовка населения в области защи-ты от ЧС Права граждан РФ в области защиты от ЧС: (ст.18 ФЗ № 68)На защиту жизни, здоровья и личного имущества в ЧС;В соответствии с планами ликвидации ЧС использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от ЧС;Быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах, и о мерах необходимой безопасности;Обращаться в гос. органы и органы МСУ по вопросам защиты от ЧС;Участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;На возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС;На медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах ЧС;На получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС;На пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС; На пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. Обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС (ст.19 ФЗ № 68): Граждане Российской Федерации обязаны:соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Структура Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ Глава 1Общие положения(в т.ч., основ-ные поня-тия) Глава 2Пожа-рная охра-на Глава 3Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности Глава 4Обеспе-чение пожар-ной безопа-сности Глава 5Права, обязан-ности и ответст-венность в обла-сти по-жарной безопас-ности Глава 6Заклю-читель-ныеположе-ния В законе № 69-ФЗ изложены: система обеспечения пожарной безопасности и её основные функции, виды и основные задачи пожарной охраны, гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, страховые гарантии сотрудникам и работникам Государственной противопожарной службы, финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности, полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности, права, обязанности и ответственность граждан и организаций в области пожарной безопасности. Законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя Федеральный закон № 69, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Виды и основные задачи пожарной охраны В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации создана пожарная охрана. Пожарная охрана подразделяется на следующие виды (ст. 4 ФЗ № 69): - государственная противопожарная служба (ГПС); - муниципальная пожарная охрана; - ведомственная пожарная охрана; - частная пожарная охрана; - добровольная пожарная охрана. Основными задачами пожарной охраны являются: 1. Организация и осуществление профилактики пожаров. 2. Спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи. 3. Организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», государственная противопожарная служба (ГПС) является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны. ПОЛОЖЕНИЕо Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствийУтверждено Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 III. Основные функции МЧС России8. МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:…………………………2) разрабатывает и утверждает (устанавливает):………………………....примерное положение о спасательных службах;………………………….порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований,, а также положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время; IV. Полномочия МЧС России4) осуществляет:надзор над выполнением федеральными органами исполнитель-ной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий; …9. МЧС России в пределах своей компетенции:1) издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС,  обеспечения  пожарной  безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их испол-нением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные  для  исполнения  федеральными  органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного   самоуправления   и организациями; … Федеральный закон от 03.06.2006г. № 74-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса РФ» (действует с 01.01.2007 г.) четко разграничивает полномочия по управлению водными объектами между РФ и субъектами РФ, и органами местного самоуправления. В нем отражены вопросы, касающиеся: - организации охраны жизни людей на водных объектах РФ; - водопользования; - ответственности за нарушение водного законодательства.В развитие данного закона в Санкт-Петербурге приняты Закон Санкт-Петербурга от 15.02.2007 г. № 60-13 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга» иПостановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2008 г. № 657 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в СПб». В целях совершенствования РСЧС, а также возложении на МЧС России дополнительных функций важным нормативно-правовым актом является Постановление правительства РФ от 23.12.2004 г. № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», которое определяет систему ГИМС, ее основные задачи и функции, права должностных лиц ГИМС. Второй учебный вопрос Организационные основы, структура и основные задачи гражданской обороны РФ, Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвы-чайных ситуаций, пожарной охраны и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. 1932 г. 1961 г. 1961-1972 г. 1972-1992 г. с 1992 г. МПВО 04.10.1932 г. ГО13.06.1961 г. 1 этапГО 2 этапГО 3 этапГО Российский корпус спасателей(27.12.1990 г.) ГО подчине-на ГКЧС Создание МЧС России с 1991 г. 18.04.1992 г. 1994 г. Органы управления и войска ГО нацеливаются на решение задач по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера На образованное министер-ство возлагаются ряд допол-нительных функций: ведение АСР на акваториях координация работ в области мобилизац. подгот. Ожидалось массированное ядерное нападение на СССР. Защита: массовая эвакуация населения в ЗЗ, на объектах –укрытие людей в убежища. Совершенствовались войска ГО, создавались массовые НФГО и АВФ. Главный упор был сделан на быстрейшее накопление средств защиты населения от ОМП. Особая актуальность: проблема повышения устойчивости функ-ционирования объектов (ПУФ). П Постановлением СНК утверждено «Положение о противовоздушной обороне территории СССР». 14.04.1956 г. бы-ло принято новое Поло-жение о МПВО СССР. Руководитель ГО – должностное лицо, имеющее особые (чрезвычайные) полномочия в интересах защиты населения, заключающиеся в предоставлении ему права в пределах своей компетенции отдавать приказы и распоряжения, подлежащие обязательному первоочередному исполнению всеми должностными лицами и гражданами на подведомственной ему территории.Решением соответствующих руководителей ГО создаются комиссии ГО – органы, предназначенные для непосредственного руководства заблаговременной подготовкой к проведению и проведении мероприятий ГО, осуществляемых в целях решения отдельных, имеющих значительные объемы и сложность задач. Комиссия ГО – это коллегиальный орган управления, предназначенный для организации и проведения комплекса специальных мероприятий ГО.К комиссиям ГО относятся: - эвакуационные комиссии, которые совместно с другими эвакуациоными органами решают задачу ГО по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; - комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, которые решают задачу ГО. Принципы организации и ведения ГО (ст. 4 ФЗ № 28): 1. Организация и ведение ГО являются одними из важней-ших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. 2. Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. 3. Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента: - объявления состояния войны, - фактического начала военных действий или - введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также - при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Основные задачи в области гражданской обороны (ст.2 ФЗ №28):обучение населения в области гражданской обороны;оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;предоставление населению убежищ и средств индивидуаль-ной защиты;проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; (продолжение)борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;срочное захоронение трупов в военное время;разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. МЧС России в целях реализации государственной политики осуществляет *соответствующее нормативное регулирование, а также *специальные, *разрешительные, *надзорные и *контрольные функции в области ГО (ст.13 ФЗ № 28). Силы гражданской обороны: (п. 1 ст.15 ФЗ № 28 ) - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (т.е. МЧС России), - подразделения федеральной противопожарной службы, - аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, - нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области ГО - специальные формирования (Пункт в редакции, введенной в дейст-вие с 10.01.2014 г. Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 404-ФЗ). Обеспечение мероприятий по ГО, проводимых организа-циями, осуществляется за счет средств организаций (п.4 ст.18 ФЗ № 28, в ред. ФЗ №103 от 19.06.2007 г.). Неисполнение должностными лицами и гражданами РФ обязанностей в области ГО влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст.19 ФЗ № 28). ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В РФ Утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 28 «О гражданской обороне» и определяет *порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также *основные мероприятия по гражданской обороне. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Мероприятия по ГО в РФ организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными актами МЧС России, а также настоящим Положением. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» (РСЧС). Единая государственная система предупреждения и ликви- дации ЧС (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности на водных объектах (из ст.4 ФЗ № 68). РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем. Функциональные подсистемы создаются федеральным органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов. Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. РСЧС действует на 5 уровнях:- федеральном; - межрегиональном; - региональном; - муниципальном; - объектовом. На каждом уровне создаются: - координационные органы; - постоянно действующие органы управления; - органы повседневного управления; - силы и средства, - резервы финансовых и материальных ресурсов, - системы связи, оповещения и информационного обеспечения. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНОВ И ДРУГИХ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧС И ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧС; СБОР, ОБРАБОТКА, ОБМЕН И ВЫДАЧА ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ К ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ЧС ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС СОЗДАНИЕ РЕЗЕРВОВ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧС ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ И СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС ЛИКВИДАЦИЯ ЧС ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЧС, ПРОВЕДЕНИЕ ГУМАНИТАРНЫХ АКЦИЙ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) состоит из ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХПОДСИСТЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ СОЗДАЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТИХ ОРГАНОВ СОЗДАЮТСЯ В СУБЪЕКТАХ РФ ДЛЯПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ЧС)В ПРЕДЕЛАХ ИХ ТЕРРИТОРИЙ РСЧС ИМЕЕТ 5 УРОВНЕЙ УПРАВЛЕНИЯ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ, МЕСТНЫЙ, ОБЪЕКТОВЫЙ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛЫ И СРЕДСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬОХВАТЫВАЕТ ТЕРРИТОРИИ НЕСКОЛЬКИХ СУБЪЕКТОВ РФ. ОБРАЗОВАНЫ 8 РЕГИОНОВ: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ; СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ; ЮЖНЫЙ; СЕВЕРО – КАВКАЗСКИЙ; УРАЛЬСКИЙ; ПРИВОЛЖСКИЙ; СИБИРСКИЙ; ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, СИЛЫ И СРЕДСТВА СУБЪЕКТА РФ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ, ДИСЛОЦИРОВАННЫХ НА ИХ ТЕРРИТОРИИ МЕСТНЫЙ УРОВЕНЬОХВАТЫВАЕТ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЪЕКТОВЫЙ УРОВЕНЬОХВАТЫВАЕТ ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ,УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ ЗВЕНЬЯ (МЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ),СООТВЕТСТВУЮЩИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ДЕЛЕНИЮ ЭТИХ ТЕРРИТОРИЙ (СОЗДАЮТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ: РАЙОН, НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ) КАЖДЫЙ УРОВЕНЬ РСЧС ИМЕЕТ: КООРДИНАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ СВЯЗИ, ОПОВЕЩЕНИЯИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИЛЫ И СРЕДСТВА ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЗЕРВЫ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КООРДИНАЦИОННЫМИ ОРГАНАМИ РСЧС ЯВЛЯЮТСЯ: - НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ – ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, КОМИССИИ ПО ПЛЧСиОПБ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ;НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЕ – КОМИССИЯ ПО ПЛЧСиОПБ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ;НА МЕСТНОМ УРОВНЕ – КОМИССИЯ ПО ПЛЧСиОПБ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ;- НА ОБЪЕКТОВОМ УРОВНЕ (В ОРГАНИЗАЦИЯХ) – КОМИССИЯ ПО ПЛЧСиОПБ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ РСЧС ЯВЛЯЮТСЯ: - НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ –  МЧС РОССИИ; СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС; - НА РЕГИОНАЛЬНОМ – ГЛАВНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; - НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ И МЕСТНОМ – СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ (ДЕПАРТАМЕНТЫ, УПРАВЛЕНИЯ, ОТДЕЛЫ, ШТАБЫ), СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ГО И ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС НА ТЕРРИТОРИЯХ СУБЪЕКТОВ РФ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ; - НА ОБЪЕКТОВОМ УРОВНЕ (В ОРГАНИЗАЦИЯХ) – СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (ОТДЕЛЫ, ШТАБЫ, СЕКТОРЫ, ОТДЕЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ), СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС. В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РСЧС, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ СОЗДАЮТСЯ ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ: ЦЕНТРЫ УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ; ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИЕ СЛУЖБЫ. НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ — НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ (НЦУКС);НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ — ЦЕНТРЫ УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ МЧС РОССИИ (ЦУКС);НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ — ЕДИНЫЕ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИЕ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ЕДДС МО);НА ОБЪЕКТОВОМ УРОВНЕ — ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИЕ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЙ (ДДС). К СИЛАМ И СРЕДСТВАМ РСЧС ОТНОСЯТСЯ СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ СИЛЫ И СРЕДСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС РЕЖИМ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ЭТО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ В МИРНОЕ ВРЕМЯ ПРИ НОРМАЛЬНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО- ПРОМЫШЛЕННОЙ, РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ,БИОЛОГИЧЕСКОЙ (БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЙ), СЕЙСМИЧЕСКОЙ И ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ. ПРИ ОТСУТСТВИИ ЭПИДЕМИЙ, ЭПИЗООТИИ И ЭПИФИТОТИЙ. ПРИ УХУДШЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО- ПРОМЫШЛЕННОЙ, РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ, ПОЖАРНОЙ, БИОЛОГИЧЕСКОЙ (БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЙ),ВЕТЕРИНАРНОЙ, СЕЙСМИЧЕСКОЙ,ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ. ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПРОГНОЗА О ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС. ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИИ ВО ВРЕМЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ (ЧС) подразделяются на СИЛЫ И СРЕДСТВА ЛИКВИДАЦИИ ЧССИЛЫ И СРЕДСТВА ЛИКВИДАЦИИ ЧС ПРИМЕНЯЮТСЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО ИЛИ ВОЕННОГО ХАРАКТЕРА. ИХ ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ЧС, ЛОКАЛИЗАЦИЯ ЧС И ЛИКВИДАЦИЯ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ. СИЛЫ И СРЕДСТВА НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯСИЛЫ И СРЕДСТВА НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ВКЛЮЧАЮТ ТЕ ОРГАНЫ, СЛУЖБЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР, ИНСПЕКТИРОВАНИЕ, МОНИТОРИНГ, КОНТРОЛЬ,АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, ХОДА ПРИРОДНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ, ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, ФУРАЖА, ВЕЩЕСТВ, МАТЕРИАЛОВ, ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ И Т.Д. СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ РСЧС – ЕЁ СИЛЫ И СРЕДСТВА К СИЛАМ И СРЕДСТВАМ НАБЛЮДЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ:1. СЛУЖБЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НАБЛЮДЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, ЗА ОБСТАНОВКОЙ НА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ И ПРИЛЕГАЮЩИХ К НИМ ТЕРРИТОРИЯХ И АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ;2. ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ;3. ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ;4. СЛУЖБЫ ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ПИЩЕВОГО СЫРЬЯ И ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ КОМИТЕТА РФ ПО ТОРГОВЛЕ;5. ГЕОФИЗИЧЕСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК;6. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; 7. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ;8. УЧРЕЖДЕНИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. К СИЛАМ И СРЕДСТВАМ ЛИКВИДАЦИИ ЧС ОТНОСЯТСЯ:1. ВОЕНИЗИРОВАННЫЕ И НЕВОЕНИЗИРОВАННЫЕ ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ, ПОИСКОВЫЕ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ, АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ, ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ И АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ;2. ФОРМИРОВАНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ;3. ФОРМИРОВАНИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ;4. ВОЕНИЗИРОВАННЫЕ СЛУЖБЫ ПО АКТИВНОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ НА ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ;5. ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РФ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО, МЕСТНОГО И ОБЪЕКТОВОГО УРОВНЕЙ; К СИЛАМ И СРЕДСТВАМ ЛИКВИДАЦИИ ЧС ОТНОСЯТСЯ: (продолжение)6. СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ СИЛЫ И СРЕДСТВА ВОЙСК ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РФ, МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ (СОЕДИНЕНИЯ И ЧАСТИ РХБ - ЗАЩИТЫ, ЧАСТИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК), ДР. ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ;7. АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ;8. СЛУЖБЫ ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ;9. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ И ПОЖАРНЫЕ ПОЕЗДА МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ;10. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ И ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РЕЧНОГО ФЛОТА РОССИИ. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст. 7 ФЗ № 68) Мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно; Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом *экономических, *природных и *иных характеристик, *особенностей территорий и *степени реальной опасности возникновения ЧС;Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяется исходя из принципа *необходимой достаточности и *максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны;Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которой сложилась ЧС. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством порядке привлекаются силы и средства федеральных органов;Силы и средства ГО привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС федерального и регионального характера в порядке, установленным ФЗ. СИЛЫ И СРЕДСТВАРСЧС поисково-спасательные службы различных ведомств аварийно-спасательные службы различных ведомств силы территориальных подсистем («звеньев») РСЧС, не входящих в состав функциональных подсистем Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС функционируют в режиме: а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; б) повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;в) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС. Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы ЧС и возникновения ЧС *порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и *основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме *повседневной деятельности, *при введении режима повышенной готовности или *чрезвычайной ситуации. Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования) – это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации ЧС, требующее от органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации ЧС и характера развития ЧС. ГИМС МЧС России Издан Приказ МЧС России от 29.06.2005 г. № 501 «Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам МЧС, базами (сооружениями) для стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами» (в редакции. Приказа МЧС России от 19.06.2007 г. № 340). Совместно со структурами ГИМС МЧС России по СПб повсеместно закрепилась практика осуществления совместных профилактических мероприятий на водоёмах СПб инспекторами ГИМС и спасателями поисково-спасательной службы СПб.Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС МЧС России) являются: - осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и - их пользованием во внутренних водах и в территориальном море РФ. Структура ГИМС МЧС России Упр. ГИМС(18 чел.) Отдел безопасности на водах и правового обеспечения Отдел техническогонадзора и работна водных объектах Центр обеспечениядеятельности ГИМСМЧС России МЧС ЦА О Т Д Е Л Ы Отделы ГИМСв РЦ МЧС России Отделы ГИМСв ГУ МЧС Россиипо субъектам РФ Центры ГИМС МЧС России по субъектам РФв 83 субъектах АУЦ ГИМС Инспекционныеотделения Инспекционныеучастки Группы: Отделы технического надзора за морскими прогулочнымисудами Технического надзораПатрульной службы Экзаменационной и регистрационной работы Третий учебный вопрос Структура, состав сил и средств, задачи гражданской обороны Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС и пожарной охраны в Санкт-Петербурге. Организационная структура и основные задачи ГО организации и объектового звена РСЧС. Ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов в области ГО и защиты от ЧС. Гражданская оборона в Санкт-Петербурге организуется и ведется в соответствии с норматив. правовыми актами (НПА) РФ, Положением об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге (см. Постановление Губернатора СПб от 19.06.2012 г. № 37-пг).Положение об организации и ведении ГО в СПб определяет: - организационные основы ГО города; - содержание основных мероприятий по ГО; - состав сил и средств ГО города; - порядок подготовки к ведению и ведения ГО в СПбИсполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, независимо от их организационно-правовых норм, в целях решения задач в области ГО, и в соответствии с полномочиями в области ГО создают и содержат *силы и *средства, *объекты ГО, *запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО. Руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. В Санкт-Петербурге функционирует: - Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу – территориальный орган федерального органа исполнительной власти (МЧС России), специально уполномоченный на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;- Управление организации мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности (находится в составе Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства СПб). В каждом районе Санкт-Петербурга присутствует:- территориальный отдел по району СПб Управлениягражданской защиты Главного управления МЧС России по СПб;Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по району Санкт-Петербурга» (ПСО); В составе ПСО имеется отдел профилактики пожаров и предупреждения ЧС. Координацию деятельности исполнительных органов государ- ственной власти Санкт-Петербурга и организаций в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга осуществляет Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Полномочия Комитета: 1. Организовывать проведение мероприятий по гражданской обороне, разработку и реализацию планов гражданской обороны и защиты населения. 2. Организовывать подготовку и обучение населения в области ГО. 3. Организовывать обучение населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности, привлекать население в установленном порядке к предупреждению и тушению пожаров. 4. Осуществлять подготовку и обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также пропаганду знаний в этой области. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской оборо-ны на территориях Санкт-Петербурга, в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях определяется соответствующими положениями об организации и ведении гражданской обороны. Для решения задач в области ГО, реализуемых на территории Санкт-Петербурга, создаются силы гражданской обороны.В состав сил ГО Санкт-Петербурга входят аварийно-спасательные формирования (АСФ) и спасательные службы.АСФ – самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Аварийно-спасательная служба (АСС) – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧСПостановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006г. № 1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» определяет: - задачи, - состав сил и средств, - порядок деятельности Санкт-Петербургской подсистемы. Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполни-тельных органов государственной власти СПб и организа-ций, расположенных на территории СПб, в полномочия которых входит решение вопросов в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законами СПб от 28.09.2005 г. № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» и от 29.06.2005 г. № 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге».В общем случае Санкт-Петербургская территориальная подсис-тема РСЧС создается на трех уровнях: *городском, *районном и *объектовом. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПОДСИСТЕМА РСЧС САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПОДСИСТЕМА РСЧС СОСТОИТ ИЗ РАЙОННЫХ ЗВЕНЬЕВ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТРЕХ УРОВНЯХ: ГОРОДСКОМ,РАЙОННОМ,ОБЪЕКТОВОМ. К силам и средствам Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполни-тельных органов государственной власти СПб, организаций и общественных объединений, предназначенные и для предупреждения и ликвидации ЧС.Состав сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы определяется Правительством Санкт-Петербурга. В состав сил и средств каждого уровня Санкт-Петербургской подсистемы входят силы и средства постоянной готовности (АСС, АСФ, ПСО и иные), предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (в течение не менее трех суток). Пожарная охрана в Санкт-Петербурге В соответствии со ст. 2 Закона СПб от 18.07.2005г. № 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» участниками обеспечения пожарной безопасности в СПб являются: - органы государственной власти Санкт-Петербурга, - организации, - должностные лица и - граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.Пожарная охрана в Санкт-Петербурге в соответствии со ст.3 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2005 г. № 368-52 включает в себя:1) федеральную противопожарную службу на территории Санкт-Петербурга;2) Противопожарную службу Санкт-Петербурга;3) ведомственную пожарную охрану;4) добровольную пожарную охрану в Санкт-Петербурге (п. 4 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 30.09.2011 № 565-108 «О добровольной пожарной охране в Санкт-Петербурге»);5) частную пожарную охрану. Противопожарная служба Санкт-Петербурга 1. Противопожарная служба Санкт-Петербурга создается с целью защиты жизни и здоровья людей, имущества от пожаров, организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, организации тушения пожаров на территории Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции.2. Противопожарная служба Санкт-Петербурга включает в себя: 1) уполномоченный орган; 2) подразделения Противопожарной службы Санкт-Петербурга, создаваемые в форме государственных учреждений, в том числе учебные и производственно-технические подразделения Противопо-жарной службы Санкт-Петербурга; 3) подразделения Противопожарной службы Санкт-Петербурга, создаваемые в организациях (объектовые подразделения) в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения, содержащиеся за счет средств бюджета СПб.3. Положение о Противопожарной службе Санкт-Петербурга утверждается Правительством Санкт-Петербурга.4. В организациях, в которых в соответствии с перечнем, утверждае-мым Правительством Санкт-Петербурга, в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, создаются объектовые подразделения Противопожарной службы Санкт-Петербурга. Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. (Пункт в редакции, введенной в действие с 10.01.2014 г. ФЗ от 28.12.2013 г. № 404-ФЗ. Организации, эксплуатирующие *опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения. (Пункт дополнительно включен с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 404-ФЗ). (Примечание: Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества, в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к Федеральному закону от 04.03.2013 г. № 22-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ № 116 … и др. зак. акты РФ», подразделяются на четыре класса опасности:I класс опасности - опасные произв. объекты чрезвычайно высокой опасности;II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.). Организационная структура ГО объекта экономики (вариант) Руководитель ГОорганизации Эвакуационнаякомиссия Зам. рук.ГО по рассредоточ.и эвакуации Отдел(сектор)по ГО Комиссияпо ПУФ Зам. руковод.ГО по МТС Зам. руковод.ГОпо инж. технич. части С п а с а т е л ь н ы е с л у ж б ы Оповещ.и связи Медицин-ская ООП РХБЗ Транс-портная МТС Аварийно-технич. Противо-пожарн. Убежищи укрыт. Н е ш т а т н ы е ф о р м и р о в а н и я гражданской обороны Группасвязи Санитарнаядружина КомандаООП ГруппаРХБЗ Звено подвозаводы Подвижная автозаправ.станция Аварийно-технич.команда Противо-пожарн.команда Группа пообслужив. убеж. и укр. Разведыватель-ная группа ПостыРХБН Спасательнаягруппа Своднаякоманда Сводная командамеханизации работ Структура объектового звена РСЧС Руководитель объектового звена РСЧС КООРДИНАЦИОННЫЕ КЧС и ПБ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕСтруктурные подразде-ления (работники), упол-номоченные на решение задач в области защиты Н и Т от ЧС и (или) ГО 1. Штатные аварийно-спаса-тельные форми-рования, обеспе-ченные техникой и имуществом.2. Нештатные аварийно-спаса-тельные форми-рования (НАСФ)3. Нештаные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне(НФ ОВМ ГО) СИЛЫ ИСРЕДСТВА ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ CИСТЕМЫ СВЯЗИ, ОПОВЕ-ЩЕНИЯ, ИНФОРМ. ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЗЕРВЫ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯДежурно-диспетчерские службы (в том числе вахта, охрана, дежурный администратор и т.п.) Пункты управления Дежурно- диспетчер- ские службы (ДДС) Системы оповеще-ния, в т.ч. локальные Предназначены для первоочере-дного обеспечения работников в мирное время и оснащения НАСФ, исходя из штатов и норм оснащения.Накапливаются заблаговременно в мирное время - Координационными органами РСЧС на объектовом уровне являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (КЧС И ПБ). Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава КЧС и ПБ осуществляется организациями. - Постоянно действующими органами управления на объекто-вом уровне являются структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны. - Органами повседневного управления РСЧС на объектовом уровне являются дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). - В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасатель-ные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГАПОСТАНОВЛЕНИЕот 8 ноября 2011 г. № 1537ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 03.02.2010 № 48-24 «Об аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формированиях Санкт-Петербурга» и в целях повышения эффективности управления аварийно-спасательными формированиями Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга постановляет: 1. Создать аварийно-спасательную службу Санкт-Петербурга в составе:1.1. Орган управления аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга - дирекция аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга.1.2. Аварийно-спасательное формирование Санкт-Петербурга - Санкт-Петербургское государственное учреждение «Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга».1.3. Иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательной службой Санкт-Петербурга задач, - Санкт-Петербургские государственные учреждения противопожарной службы Санкт-Петербурга.1.4. Учебно-методический центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга - Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности». 2. Утвердить Положение об аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко ЗАДАЧИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОДДЕРЖАНИЕ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ И СРЕДСТВ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ВЫДВИЖЕНИЮ В ЗОНЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.2. ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, А В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ, - НА ИНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ.3. УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ПЛАНОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЯХ. ЗАДАЧИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (продолжение)4. ПРОПАГАНДА ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, УЧАСТИЕ В ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.5. УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ.6. ВЫРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ПРАВОВОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СПАСАТЕЛЕЙ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА САНКТ-ПЕТЕРБУРГАБЫЛА СОЗДАНА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 29.06.2005 N 368-52 "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ" И В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 01.08.2005 №1140 «О СОЗДАНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» . НА ТЕРРИТОРИИ ВСЕХ РАЙОНОВ ГОРОДА СОЗДАНЫ И ДЕЙСТВУЮТ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ОТРЯДЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СОЗДАНА В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ЛИЧНОСТИ, ИМУЩЕСТВА, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА ОТ ПОЖАРОВ. ЗАДАЧИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 1. ЗАЩИТА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ ОТ ПОЖАРОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПОЖАРОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 2. СПАСЕНИЕ ЛЮДЕЙ И ИМУЩЕСТВА ПРИ ПОЖАРАХ И АВАРИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 3. РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 4. РАЗРАБОТКА В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ С ДРУГИМИ АВАРИЙНЫМИ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН;ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ УПОЛНОМОЧЕННОМУ ОРГАНУ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ПОЖАРНЫЕ, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ОТРЯДЫ, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ, ПРОИЗВОДСТВУ, РЕМОНТУ ПОЖАРНОЙ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ) И ИНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СОЗДАННЫЕ В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ПО ПОДГОТОВКЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА;ОБЪЕКТОВЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПОЖАРОВ И (ИЛИ) ИХ ТУШЕНИЯ. ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА БЫЛА СОЗДАНА В СООТВЕТСТВИИ С РАСПОРЯЖЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.03.1999 №269-р/131-рг «О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА».С 2005 ПО 2008 гг. ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА (ПСС) ВХОДИЛА В СОСТАВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО МОСКОВСКОМУ РАЙОНУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА».ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 10.12.2008 № 1536 БЫЛО СОЗДАНО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» (ДАЛЕЕ – СПБ ГУ «ПСС СПБ»). ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА (ПСС) САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЯВЛЯЕТСЯ СОВОКУПНОСТЬЮ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ И СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА (ПСС) САНКТ-ПЕТЕРБУРГА БАЗИРУЕТСЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ПОДЧИНЯЕТСЯ КОМИТЕТУ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ. НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЭТО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И МОБИЛЬНАЯ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА. ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ СЛУЖБЫ ЯВЛЯЕТСЯ ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (ВКЛЮЧАЯ ДТП), СПАСАНИЕ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ И ВЕДЕНИЕ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СМЯГЧЕНИЮ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!