Презентация Развитие личности учащегося через формирование универсальных учебных действий на уроках истории


Развитие личности учащегося через формирование УУД на уроках историиБукрин Александр Алексеевич – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №891 Изменение цели исторического образованиятрадиционнаяУсвоение и запоминание фактической историисовременнаяОбучение способам обработки и анализа информации Модернизация образованияЦелью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихсяГлавным становится личностный результат учащегосяПредназначение учителя сегодня – воспитание граждан России Универсальные учебные действияКоммуникативные УУДПознавательные УУДЛичностные УУДРегулятивные УУД Приёмы развития познавательных УУД в 5 – 6 классах:Определи личность или событиеСоздай кроссворд ( ребус, шараду) Текст с ошибкамиОпредели лишнее звено в логической цепочке Определи историческую личностьВнук Ивана Калиты.Не подчинялся ханской воле и заявлял, что на великое княжение никого не пустит. Хан был вынужден оставить у него ярлык.Высказал открытое неподчинение Орде и выступил против врага.Под его руководством объединялись княжеские дружины и ополчения большинства русских земель.«И вознес Бог нашего князя на победу над иноплеменниками»(Дмитрий Донской)
ppt_y
ppt_y Лишнее звено1) Папа Римский - рыцарь - епископ- аббат- священник - монах. 2) Король- сеньор- сюзерен- вассал - крестьяне. Рыцарь.Крестьяне.

Коммуникативные УУДУметь полно и точно выражать свои мыслиВыделять главноеВладеть монологической речьюОриентироваться в информационном потоке Совершенствование навыков работы в группе Коммуникативные УУД (при организации групповой работы)Договориться о распределении функций и ролей (одни учащиеся делают сообщение у доски, другие задают вопросы классу …)Активно взаимодействовать в ходе совместной работы, обмениваться мнениямиЧерез понимание и принятие позиций других прийти к общему мнению о содержании записей в таблицу Три предложенияПричины принятия христианства Причины принятия христианства на РусиВладимир понял, что удерживать под своей властью все славянские земли, опираясь лишь на военную силу, нельзя. Нужна была другая сила. И эту силу Владимир увидел в христианстве.Еще в 980 году, едва заняв киевский престол, Владимир попытался приспособить язычество к потребностям государства. На высоком холме князь приказал поставить деревянных идолов шести богов, над которыми возвышался грозный Перун с серебряной головой и золотыми усами. Тем самым жителям Руси давали понять, что Перун является главным среди богов, так же как киевский князь – среди славян.Но это нововведение не достигло поставлено цели. Многие племена были недовольны приниженным состоянием своих главных божеств и возвышением Перуна, которому поклонялись киевские дружинники. Тогда киевский князь обратился к опыту соседних стран. Ведя широкую торговлю, Русь общалась с представителями всех религий, признававших лишь одного единого Бога: с иудеями – хазарами, мусульманами - булгарами, христианами из европейских стран.Но самое главное состояло в том, что киевский князь нуждался в религии, способной не только сплотить все племена, но и укрепить княжескую власть. Примером была Византия, самая могущественная держава в Европе. Власть императора была здесь почти неограниченной, и церковь способствовала ее укреплению. К тому же византийская церковь, в отличие от римской, полностью зависела от императора. Три предложенияПричины принятия христианства1. Желание Владимира укрепить княжескую власть.2. Тесные торговые связи с Византией.3. Стремление укрепить международный авторитет Руси. Личностные УУДНравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержанияСмыслообразование (связь между мотивами, целями и результатами учебной деятельности)Личностное, жизненное самоопределение Регулятивные УУДУмение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать ихОвладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученногоРабота по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности ВыводТаким образом, через овладение универсальными учебными действиями происходит саморазвитие, самосовершенствование путем осознанного и активного присвоения нового социального опыта результативностьПовышение интереса к учебной деятельности Активное участие в олимпиадах (в этом учебном году 9 призеров школьного этапа)Стопроцентная успеваемость по предметамУчастие в проектной деятельности, внешкольных мероприятиях Спасибо за внимание!!!