Презентация Мастер-класс на тему Технология развития критического мышления
Живите долго, смейтесь часто!Найдите суть вещей в добре.Пусть в январе начнется СЧАСТЬЕИ не иссякнет в декабре! Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно, и готовы приложить усилия, которые требуются для планомерной работы, сбора информации и проявления определенного упорства, когда решение не очевидно или требует нескольких шагов.Дайана Халперн Задачи технологии критического мышления образовательная мотивация;культура письма;информационная грамотность; социальная компетентность. Сущность технологии Выявление недостатков самооценка Творческое сотрудничество Постановка проблемы и поиск решения Преимущества технологии Использование в разных предметных областях;развитие способностей учащихся; выявление одаренных детей; обеспечивает успешность школьника; обеспечивает развитие школьника. Критическое мышление(Д. Клустер) самостоятельное обобщенное аргументированное проблемное оценочное социальное Проблема: как учить мыслить? исследование вопрос поиск ответов Роль учителя в использовании технологии критического мышления Направляет;сталкивает суждения;создает условия для самостоятельных решений; дает возможность самостоятельно делать выводы;подготавливает познавательные ситуации. Технология развития критического мышления Трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия Первая стадия – вызов Вторая стадия – осмысление Третья стадия – рефлексия. актуализировать и обобщить имеющиеся у обучающегося знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать обучающегося к учебной деятельности; побудить обучающихся к активной работе на уроке и дома. получить новую информацию осмыслить ее соотнести с уже имеющимися знаниями. целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации обучающимися; формирование у каждого из обучающихся собственного отношения к изучаемому материалу. Первая стадия – вызов. «Кластер» «Корзина идей» «Дерево предсказаний» Мозговой штурм Вторая стадия – осмысление. Чтение с остановками и пометками «Фишбоун» – «Рыбий скелет» Таблица «ЗХУ» «Инсерт» «Верные и неверные утверждения» «Ромашка Блума» Шесть шляп Диаманта Синквейн Эссе «Толстые и тонкие вопросы» Приёмы и стратегии технологии критического мышления Урок окружающего мира чистить зубы умываться не курить Приём «Составление кластера» Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Солнце» Предположения: Солнце – это…… - космическое вещество… - огонь, греющий Землю… - горящий шар и др. предположенияПостановка целей урока. - Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня нам предстоит найти научный ответ на вопрос, что такое Солнце? - Обсудите в группе, а что ещё вам было бы интересно узнать о Солнце. Приём «Корзина идей» Тема урока: «Здоровье человека». 4 класс Тема аргументы аргументы аргументы прогноз прогноз прогноз Приём «дерево предсказаний» Тема урока: «Глаз – орган зрения». 4 класс Приём «Верные и неверные утверждения»» Инсерт (условные значки) V(осознать новые знания) +(исправить неверные предположения) -(исправить неверные предположения ?(побудить дальнейший интерес к теме) Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше Пример работы с текстом: Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? V Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода. V Имена существительные изменяются по числам и падежам. ? В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. + Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам, или склонение. Есть имена существительные, которые не склоняются: пальто, метро, радио, кино, шоссе. Существительные бывают 1, 2 и 3-го склонения. Во множественном числе существительные не различаются по склонениям + Существительные в именительном падеже являются в предложении подлежащим. V Имена существительные в винительном падеже бывает в предложении второстепенным членом. + Таблица Донны Огл«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод Приём «Фишбоун»- «Рыбий скелет» А.П. Чехов «Белолобый» Какие чувства вызывает волчица? Всё её пугало Мнительная Часто сбивалась с дороги Слабое чутьё Слабое здоровье Могла питаться только падалью Заботливая мать Хоть и голодна, несёт добычу детёнышам Волчица вызывает жалость
Приём «Ромашка Блума» Почва Живая, плодородная, Разрушается, впитывает, выращивает Солнце, ветер и вода разрушают горы Земля. Приём «Синквейн» ГородБольшой, древнийСтроится, растет, процветаетИзвестный город, маленькая деревняВозрождается, развивается, кормитКрасивая, роднаяДеревня Приём «Диаманта» Тема: «Нервная система человека» 3 класс Роль (любой человек нашей планеты ) Аудитория (кому вы будите писать – жителям планеты – Венера)Форма - рассказ, сказка, письмо и т.д. Тема – «Нервная система человека» Приём «РАФТ» Прием «Перекрестная дискуссия» Я готов применить технологию развития критического мышления на своих уроках ДА НЕТ Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями со своими коллегами, используя их аргументы, которые покажутся вам убедительными, продолжите заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, сделайте вывод.