ЭОР ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ


Использование технологии развития критического мышленияна уроках литературного чтения учитель начальных классов МБОУ « Масловопристанская СОШ»Яглова Марина Анатольевна «Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла — это вершина его мечты; пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле... Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил». Василий Александрович Сухомлинский Хотелось сравнить бы Вас с ними, УЧИТЕЛЬ: Садовник Гений Цветовод Провидец Психолог Созидатель Капитан Творец Штурман Волшебник Гид Воспитатель Учёный Наставник Президент Мама Айболит Спутник Мудрец Помощник Философ Советчик Не стоит равняться на них, Вам, УЧИТЕЛЬ…Судья ПрокурорСледователь СторожПолицейский ТиранНадзиратель КомандирПастух ТеррористКритик ЗаключённыйПалач КиллерКаратель Жертва Враг МстительМученик СтрадалецКаторжник «Критическое мышление»Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова). Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться.Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом. Технология критического мышления дает ученику:- повышение эффективности восприятия информации;- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;- умение критически мыслить;- умение ответственно относиться к собственному образованию;- умение работать в сотрудничестве с другими;- повышение качества образования учеников. Технология критического мышления дает учителю:- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей. В основе технологии РКМлежит трехфазная структура урока:3. Рефлексия2. Осмысление1. Вызов ВызовОсмыслениеРефлексия«Верные и неверные утверждения», «Верите ли вы…», «Кластер», «Загадка», «Корзина идей», «Таблица ЗХУ», «Да-нетка», «Дерево предсказаний», «Перепутанные логические цепочки» таблица – ЗХУ;маркировка текста«Инсерт»;чтение с остановками;прием «Зигзаг»Кластер,Прогнозирование6 шляп«Инсерт», Эссе«Чтение с остановками», схема «Фишбоун», таблица «ЗХУ», «Сводная таблица», таблица «Что? Где? Когда? Почему?»; Ромашка Блума, Толстый и тонкий вопросы Прием «Инсерт» (чтение с пометками)«V» - я это знал« – » - я думал иначе«+» - новое для меня«?» - интересно, непонятно, нужно разобратьсяПрием «Бортовой журнал»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗналНовая информация Таблица толстых и тонких вопросов    Тонкие вопросытребуют фактического ответа Толстые вопросытребуют обстоятельного развернутого ответаКто?Что?Когда?Может…?Будет…?Мог ли…?Как звать…?Было ли…?Согласны ли вы…?Верно ли?Дайте три объяснения, почему…?Объясните, почему…?Почему вы думаете…?Почему вы считаете…?В чём различие…?Предположите, что будет, если…?Что, если…? Прием «Шесть шляп»Факты Позитивное мышлениеПроблема Эмоции Творчество Философия С О А К В Д ЛСЛАДКОВ
А у клестят - беда.У всех день рождения - радость.
Это я так про клестят думаю. А у клестят – беда. Клестята. Маленькие, голодные.Вывелись, пищат, спят.Можно и зимой родиться.Крепыши. ЛИСТ ПОЖЕЛАНИЙХорошо...Интересно...Мешало...Возьму с собой...

19Мысль в подарок…Ученик это не сосуд, который надо наполнить.Ученик- это факел, который надо зажечь.                         Плутарх                                                                                                     УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!