Презентация к уроку по алгебре на тему Умножение одночлена на многочлен(7 класс)
Умножение одночлена на многочлен
Цели урокаОбобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”. Развитие у школьников умения обобщать изученное и логически излагать свои мысли. • Развитие навыков самостоятельной и групповой работы, умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Формирование интереса к математике, коммуникативной и эмоциональной культуры. Сплочение коллектива класса.
Закончи предложение: Моё настроение похоже на:солнышко;солнышко с тучкой;тучку;
Проверка домашнего задания№372, №374, №376
Устный счет:а4· а2(а3)4а9 : а2(а5)2а7 · а3 (а2)6 : аа10 · а4(а4)2· (а2)5а5 а7
1. Многочлен – это … одночленов. 2. Количество одинаковых множителей в записи степени. 3. В записи 3² число 3 означает… 4. У одночлена - сумма показателей всех переменных. 5. 0,01 часть числа. 6. Как называют числовой множитель одночлена. 7. Не сумма, а … 8. Для записи чисел используют …
Зашифрованное слово – Анатоль Франс – французский писатель 19 столетия, заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. »
Правило умножения одночлена на многочлен:Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ______________________________________________.
Правило умножения одночлена на многочлен:Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные результаты сложить.
Какое мы используем свойство умножения при умножении одночлена на многочлен?
(a + b)c = ac + bc
- 8x3(6x2 – 4x + 3) = = 48x5 - 32x³- 21x3
3y(9y3 – 4y2 – 6) = =28y4 – 12y² - 18y
Заполните пропуски:
Заполните пропуски:4с4a25a
Восстановите равенство:6х2 – 21х = (2х + ) 10у3 + 5ху = ( + )
Замените звездочки одночленом , чтобы образовалось тождество.
Задания уровня АЗадания уровня ВЗадания уровня С
Физкультминутка
Работа в группах
Ответы 1. -0,2 2. -1 3. -2/3 4. корней нет
Найдите ошибки :5(3x-2)-2(5x-1) = х-8 15х - 10 - 10х - 2 = х - 85х - 8 = х - 85х - х = -8 +84х = 16 х = 4
Самостоятельная работа
1 вариант: 2 вариант:1) - 3х2( - х3 + х - 5) 1) 3а4х(а2 – 2ах + х3 - 1) 2) 14x(3xy2 – x2y + 5) 2) -11a(2a2b – a3 + 5b2)3) -0,2m2n(10mn2 – 11m3 – 6) 3)-0,5х2y(хy3 – 3х + y2)4) (3a3 – a2 + 0,1a)(-5a2) 4)(6b4 – b2 + 0,01)(-7b3)5) 1/2с(6с3d – 10c2d2) 5)1/3m2(9m3n2 – 15mn)6) 1,4p3(3q – pq + 5p) 6)1,6c4(2c2d – cd + 5d)7) 10x2y(5,4xy – 7,8y – 0,4) 7)10p4(0,7pq – 6,1q – 3,6)8) 3аb(a2 – 2ab + b2) 8) 5xy(x2 – 3xy + x3)
54х3у2 – 78х2у2 – 4х2уЫ- 2m3n3 + 2,2m5n + 1,2m2nЛ- 0,5х3у4 + 1,5х3у – 0,5х2у3Н3,2с6d – 1,6c5d + 8c4dИ- 15а5 + 5а4 – 0,5а3О4,2p3q – 1,4p4q + 7p4Ц5х3у – 15х2у2 + 5х4уА- 42в7 + 7в5 -0,07в3И3а3в – 6а2в2 + 3ав3!3c4d – 5c3d2Д3а6х – 6а5х2 + 3а4х4 – 3а4хУ7p5q – 61p4q – 36p4742х2у2 – 14х3у + 70хО3х5 – 3х3 + 15х2М3m5n2 – 5m3nК- 22а3в + 11а4 – 55ав2М
Критерии оценки:Правильные ответы оценка 4 - «3» 6 - «4» 8 - «5»
Сообщение о Диофанте
Диофант-древнегреческий ученый-математикПутник. Здесь прах погребен Диофанта.И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни.Часть шестую его представляло прекрасное детство.Двенадцатая часть протекла еще жизни – покрылся пухом тогда подбородок.Седьмую в бездетном браке провел Диофант.Прошло пятилетие; он был осчастливлен рождением первенца сына.Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом.И в печали глубокой старец земного удела конецВоспринял, переживши четыре года с тех пор, как сына лишился.
Задание № 7, вариант ГИА .Упростите выражение 2с3 + 3с2 – 2с (с2-5с-1) и найдите его значение при c=2.В ответ запишите полученное число.Ответ: __________________.
Учащимся была предложена задача: «Найдите значение выражения 3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у) при х=2». Ученик Петя Иванов сказал, что в задаче не хватает данных. Прав ли он?
Рефлексия дерево знаний
Закончи предложение: Моё настроение похоже на:солнышко;солнышко с тучкой;тучку;
Домашнее задание:п.10 № 364, 367, 379, 381Составьте кроссворд по теме «Одночлены» и «Многочлены»
Спасибо за урок!