Презентация к уроку русского языка для 9 класса «Сложноподчиненное предложение с придаточным места»


Двадцать пятое ноября. Классная работа. СПП с придаточными места. Цель урока: Умение различать виды СПП. Умение различать СПП с придаточными места от других придаточных. Умение правильно использовать СПП в речи и на письме. Опрос домашнего задания: 1 Что такое сложное предложение? 2 Что такое СПП? 3 Назовите виды СПП, которые мы уже прошли. 4 Из каких частей состоит СПП? Новая тема: Придаточные предложения места указывают на место действия, названного в главном предложении.Они определяют, где совершается действие, куда и откуда оно направлено. Вопросы: где? Куда? Откуда? Союзы: где, куда, откуда. Например: Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные дома.Мы смотрели оттуда, откуда как на ладони был виден весь город.Мы шли туда, куда вела лесная тропинка. Выполнение упражнений: Упр.139. Из двух простых предложений составьте одно сложноподчиненное с придаточным места. Запишите предложения, расставляя знаки препинания.Упр.136. Переведите предложения на русский язык, образуя СПП с придаточным места. Развитие речи. 1 Прочитать текст: « Чье имя носит Медеу»Ответить на вопросы в конце текста.2 Словарный диктант. Выразительное чтение. Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина. 1 Что хочет сказать орел, к чему он призывает узника? Прочитайте по тексту стихотворения. Домашнее задание: Выучить стихотворение « Узник» наизусть.