Презентация к докладу Формирование социальных компетенций на занятиях фиической культурой через проектную деятельность
ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Подготовила: Кудрявцева М.В. – преподавательФизической культуры Москва2012 г. ГБОУ СПО «МУ № 24 ДЗМ» Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. В физическом воспитании необходимо основываться на духовном фундаменте личности, развивая у студентов стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию. Правильный образ жизниКомпетентностный подход в области физической культуры помогает реализовать эти и другие задачи современного урока, способствуя формированию ключевых компетенций обучающихся. Двигательная и творческая активность Отказ от вредных привычек Стрессоустойчивость, умение «держать себя в руках» Положительные эмоции, радость от них Разумное питание Физическая культура – одна из составляющих общей культуры человека, которая во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении. В настоящее время деятельность преподавателя физической культуры направлена на решение следующих задач:• формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков;• развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности; • воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности; • формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта; • воспитание моральных и волевых качеств; • развитие опыта межличностного общения. Социальные компетенции 3. Поликультурная 5. Информационно-инструментальная 4. Индивидуально-личностная Ориентация в политической обстановке, способность к принятию ответственности, к участию в разработке групповых решений; наличие собственного взгляда на политические и социально-экономические процессы, стремление в них участвовать. Способность к коллективным действиям, навыки межличностного общения, стремление к социальному взаимодействию и способность к работе в неоднородной команде; приверженность этическим ценностям. Способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия, уважение иных культурных особенностей, обычаев и традиций, интерес к чужой культуре, способность видеть в ней область обогащения личного опыта. Владение компьютером и современными информационными технологиями, способность к сбору и анализу информации.
Способность к самообразованию и саморазвитию; стремление к личностному росту, способность адаптироваться к новым ситуациям, стремление к здоровому образу жизни.
1. Политическая и социально-экономическая 2. Социально-коммуникативная 1. Политическая и социально-экономическая компетентность Участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях, проводимых спортивными комитетами России, г.Москвы, ДСО «Спартак»: - «Кросс Наций»; - «Лыжня России»; - спортивные праздники к «Дню Города» и к «Дню Победы»Участие в ежегодных «Малых олимпийских играх среди учащихся и преподавателей медицинских училищ и колледжей г.Москвы Сегодняшний активный студент – завтрашний активный член общества.Сотрудничество, взаимопомощь, работа в группе, в команде, коммуникативные навыки. 2. Социально-коммуникативная компетентность Уважение иных культурных особенностей, обычаев и традиций, интерес к чужой культуре. 3. Поликультурная компетентность 4. Индивидуально-личностная компетентность Понимание значения систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний; развитие интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Приобретение знаний, необходимых для занятий физической культурой и спортом; знание основ личной и общественной гигиены; владение знаниями о правилах регулирования физической нагрузки в условиях проведения утренней зарядки, регулярных занятий спортом. Умение анализировать и оценивать деятельность друзей, одноклассников; умение давать рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой, опираясь на современные физкультурно-оздоровительные технологии. Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития; умение контролировать физическое состояние организма. Умение использовать средства физической культуры для подготовки к профессиональной деятельности; владение современными требованиями к научной организации труда и отдыха. Преподавателю физической культуры приходится воспитывать студентов в духе преодоления трудностей, вести их по пути «от простого к сложному», от «изученного к неизученному», т.е. все время создавать перед студентами систему перспективных направлений в стремлении к самосовершенствованию. Владение компьютером и современными информационными технологиями, способность к сбору и анализу информации, умение эффективно использовать информацию, применять знания на практике, направленность на критическую оценку информации. Всеми этими умениями и навыками должны владеть студенты, участвующие в работе над проектом «Здоровый образ жизни – здоровье нации». 5. Информационно-инструментальная компетентность 2008-2009 учебный год- Круглый стол «Здоровый образ жизни-здоровье нации» (сбор материала и подготовка докладов); 2009-2010 учебный год- Круглый стол «Образ жизни-здоровье нации» (подбор материалов, подготовка докладов , презентаций и буклетов); 2010-2011 учебный год - Круглый стол «Образ жизни – здоровье человека»; Вот это мышцы! ОЦЕНИСЕБЯ УтренняяГимнастикадля юношей идевушек Плаванье кролем на груди Плаванье кролем на спине 2011 – 2012 учебный год – Конкурс на лучшую спортивную газету. Победители: Симонишвили Ирма Гришечко Елизавета (14 гр.) Конкурс презентаций о здоровом образе жизни и спорте.Победители: Майструк ЕленаАлексеева Мария (34 гр.) В современном обществе наиболее востребованы люди, способные к самообразованию и саморазвитию, которые могут быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами. Необходимыми становятся не сами знания, а понимание того, где и как эти знания применить. А самым ценным качеством является знание о том, как информацию получать, создавать или систематизировать. Проектная деятельность как вид организации учебной деятельности как нельзя лучше способствует достижению описанных целей, так как она направлена на решение практических задач, мотивирует студентов на приобретение новых знаний.