Презентация Музицирование как средство развития музыкальных способностей дошкольников
Музицирование на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкально-ритмических способностей дошкольников Музицирование Музицирование – комплексное понятие, объединяет все активные музыкальные проявления детей. (Тютюнникова Т.Э.) Формы организации музицирования с дошкольниками Совместная деятельность ребёнка со взрослым (ООД, режимные моменты);Самостоятельная творческая деятельность. «Звучащие жесты – являются первичной формой импровизации, незаменимое средство развития метроритмического чувства детей» Т. Э. Тютюнникова Звучащие жесты (виды) Хлопки в ладошиХлопки ладонью одной рукой по тыльной стороне другой ладониХлопки вогнутыми ладонямиУдары пальцами одной руки по ладони другой Звучащие жесты (виды) Щелчок пальцамиХлопок по бёдрамХлопок по плечамСкольжение ладони по ладони (тарелочки)Притопы Самодельные инструменты – замечательное средство приобщения детей к музицированию Шумовые инструменты являются действенным средством развития музыкального восприятия и слуха, музыкально-ритмических способностей и памяти (мелодические и шумовые) Погремушки, Ложки, Треугольники, Трещетки, Кастаньеты, Бубенцы, Маракасы, Бубны, Барабаны Развитие чувства ритма Игра в ансамбле требует синхронности исполнения, метро-ритмической устойчивости, яркости ритмического воображения.Игра на шумовых и ударных инструментах способствует развитию чувства ритма у детей. Методы работы Речевые игры и упражненияСчиталкиРитмические упражненияРитмические игры с инструментами Речевые игры и упражнения «Работники»Катя и Мишенька встали с утра.Сразу у них закипели дела:Кошку помыть и постричь воротник,Катя успела и брат озорник.Использование тихих хлопков. Добавляем лёгкое покачивание вправо-влево на каждый такт. Затем выполняем шаги по кругу, подчёркивая паузы двумя хлопками. Речевые игры и упражнения Речевые игры и упражнения «Рёва»Не плачь, не плачь.Куплю калач.Не вой, не вой, куплю другой.Не реви, не ревиКуплю сухари!Можно плодотворно поработать над звучащими жестами. Каждую строфу лучше повторить дважды (вначале как эхо: педагог-дети).Игру можно исполнить с самодельными инструментами, шумелками. Считалки шл I I I I П I хл П I Ора-ора, ора-ра! Ора-ра!шл I I I I П I хл П I Три фасольки, два боба. - Два бобашл I I I I П I хл I I I Z Побежал я в огород, В огород! шл П П I I I щёлк I Z (пауза. Палец приложить к губам) Положил их прямо в рот! Вот!Усложнения: звучащие жесты, игра «Эхо», музыкальные инструменты Ритмические упражнения «Уточки» -Наши уточки с утра: Кря-кря-кря (поют дети) Кря-кря-кря (звуки инструмента). Наши гуси у пруда Га-га-га (поют дети) Га-га-га (звуки инструмента). Наши курочки в окно Ко-ко-ко (поют дети) Ко-ко-ко (звуки инструмента). Утро доброе пришло: Ля-ля-ля (поют дети) Ля-ля-ля (звуки инструмента).После такого упражнения дети поют и играют на инструментах слаженнее. Ритмические игры с инструментами Как играть умею я (на мелодию р.н.п. «Во саду ли в огороде»)1. Слушай, мамочка моя 2. Слушай, мамочка моя Как играть умею я. Как играть умею яБубен в ручки взяли Палки в руки взялиВот как заиграли. Тихонько застучали. Содержание музыкального уголка в группе Содержание музыкального уголка в группе