Презентация фокус-группы Возможности профессиональных сообществ в повышении профессионального уровня педагога
Межрегиональная научно-практическая конференция«Опыт и перспективы использования моделей государственно-общественного управления качеством общего образования в условиях введения профессиональных стандартов»РАБОТА ПРЕДМЕТНЫХ СЕКЦИЙСекция 1. Модели деятельности педагогов естественно-математических дисциплин и технологии на уровне предметных профессиональных сообществ Фокус-группа 4. Возможности профессиональных сообществ в повышении профессионального уровня педагогаМодераторы:Уткина Татьяна Валерьевна, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин ГБОУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наукДоронина Елена Александровна, заместитель директора по УВР МОУ Полетаевская СОШ Сосновского муниципального района, Почетный работник общего образования
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Цели сетевого сообщества:создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;организация формального и неформального общения на профессиональные темы;инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;обмен опытом учения-обучения;распространение успешных педагогических практик;поддержка новых образовательных инициатив.
Формы деятельностиОбучающий семинарВиртуальная конференцияКонкурсПроектАкцияВиртуальная экскурсия"Мастерская", мастер-классОпросОбсуждение в чатеФестиваль проектовТелеконференцияПроектировочный семинар
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Формы деятельностиОтрицательные стороныПоложительные стороныВозможности профессиональных сообществв повышении профессионального уровня педагогаКритерии повышения педагогического уровня педагогаНовизна модели сетевого сообществаСетевые педагогические сообщества
Возможности профессиональных сообществв повышении профессионального уровня педагогаобучаться и приобретать знания, умения и компетенции;получать самую современную информацию по интересующей теме;иметь доступ к методической базе разработок;общаться с коллегами на различных форумах; получать квалифицированные консультации и советы экспертов;участвовать в работе профессиональных сообществ;публиковать свои материалы; принять участие в обсуждении опубликованных материалов;участвовать в профессиональных конкурсах и др.
Критерии повышения педагогического уровня педагогаколичество публикаций методических разработок;создание банка электронных образовательных ресурсов (ЭОР);участие в экспертизе материалов;информационно-коммуникативная деятельность в сообществе (обсуждение педагогической информации на форуме);участие в профессиональных конкурсах
Педагогические сообщества Сеть творческих учителей Открытый класс Учительский портал Методисты Педсовет Завуч-инфо Мой университет Интернет - государство учителей Социальная сеть работников образования. Новизна модели сетевого сообщества состоит:в создании более широкого спектра методических услуг, чем это возможно в условиях традиционной системы повышения квалификации;в адресной методической поддержке тех направлений деятельности, которые наиболее востребованы учителями;позволяет выявить скрытый, или еще не востребованный, или не реализовавшийся в иных условиях инновационный потенциал;транслировать опыт на всю систему; активизировать процессы развития и саморазвития субъектов сети в организационном, содержательном, технологическом аспектах.