Презентация. Участие в работе сетевых образовательных сообществ.
Управление образования администрации муниципального района Город Валуйки и Валуйский район Участие в работе сетевых образовательных сообществ как средство повышения профессионального развития педагоговТоняева Ирина Викторовнаучитель физической культуры МОУ «Селивановская ООШ» Валуйского района Белгородской области
Новые требования к современной школеобновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;активные формы учебной деятельности;инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация;новая роль педагога в школе;цифровые учебные инструменты и электронные медиатекиновые подходы к управлению школой.
Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.
Цель виртуальных сетевых сообществ педагоговСоздание единого информационного пространства;Распространение успешных педагогических практик;Повышение профессионального уровня;Поддержка новых образовательных инициатив;Организация формального и неформального общения на профессиональные темы.
Обмен опытом, профессиональная оценка деятельности(Форумы,Чаты,КомментарииВидеоконференции)Сетевое сообществоМатериалы для работы,Методическая копилка,Экономия времени, ОбобщениеПовышение квалификации,Полезный опытТрансляция собственного опыта, Повышение квалификацииПортфолиоПрофессиональноеобщение дистанционное обучениесоздание собственных электронных страниц пользование доступными материалами в библиотеке сообщества; Размещение своих материаловТрансляция собственного опыта,Повышение квалификацииПрофессиональные конкурсы
Сетевые сообщества
Сеть творческих учителей – http://www.it-n.ru/Крупнейший учительский Интернет-проект России - за сентябрь - октябрь2010 г. в среднем его посещало свыше 360 000 уникальных пользователей более чем из 90 стран мира.одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тысяч) Широкая площадка созидательного взаимодействия ПРОФЕССИОНАЛОВ -свыше 80% активной аудитории портала - учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя-методисты.Методические чтения
Педсовет http://pedsovet.org/ Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, это одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Интернет-педсовет – это сетевое сообщество работников образования. Каждый год увеличивается число участников, учителя из разных городов и сёл делятся своим опытом работы, обсуждают волнующие их вопросы, имеют возможность напрямую общаться с авторами учебников, учёными, специалистами системы образования.
Факторы успешной работыНаличие удобных и разнообразных инструментов для организации личного пространства;Постоянные нововведения, подогревающие интерес к активностям сети;Использование не самостоятельно разработанных, но популярных удобных сервисов;Наличие инструментов и сетевого пространства для самовыражения без страха быть осмеянным и непринятым;Учет психологических, возрастных, социальных предпочтений потребителей;Использование интересов пользователей для проблематизации и постановки актуальных для заказчика задач;Поощрения, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных участников;Толерантное, креативное, реактивное моделирование и руководство сообществами.
Открытый класс http://www.openclass.ru/ предлагает ЦОР, мастер-классы, дистанционное обучениеМетодические чтения
style.rotation
Интернет государство учителейhttp://www.intergu.ru/ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов («Территорий»), связанных между собой игровой экономической схемой. Основные виды деятельности «Интернет-государства учителей»: знакомство участников с образовательными ресурсами, обсуждение проблем образования, участие в деловых играх, обмен опытом работы, консультации со специалистами, тестирование по различным областям знаний, создание своих тестов и методическая помощь учителям
Почему учитель неохотно вливается в сетевые сообщества? Недостаточный уровень ИКТ-компетентности,некоторые видят в интернете только негатив, нехватка свободного времени
Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность:обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку;получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов;иметь доступ к методической базе разработок;общаться с коллегами на различных форумах;публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов;участвовать в профессиональных конкурсах.
Направления развития и совершенствования сетевых сообществAУнификация составных элементов сетевых сообществBCСоздание единых банков ЭОР Создание единой системы портфолио педагогов DСоздание единого портала, объединяющего ссылки на все сообществаAdd YourText hererrrr
Источники информацииhttp://www.openclass.ru/http://pedsovet.org/ http://www.intergu.ru/http://www.it-n.ru/ http://rcde.g-sv.ru/content/node/30http://distant.ioso.ru/for%20teacher/25-11-04/sps.htmhttp://oit.uni-dubna.ru/metod/11_12%20metod/Setevie%20pedagogicheskie%20soobshchestva..pdf http://kontren.narod.ru/lttrs/soobchestvo.htmlhttp://pedsovet.su/load/46-1-0-13955http://www.myshared.ru/slide/64211/http://rudocs.exdat.com/docs/index-9220.html
Спасибо за внимание !