Презентация к педагогическому совету на тему Элементы исследовательской работы в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе Из опыта работы. 
Выступление на педагогическом совете: «Элементы исследовательской работы в урочной и внеурочной деятельности начальной школы». Учитель начальных классов МБОУ «СШ № 12 г. Ельца» Иванцова И.А.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания.                      В.П. Вахтеров 
Исследовательская деятельность младших школьников
Условия формирования исследовательских умений у младших школьников.1. Целенаправленность и систематичность.2. Мотивированность.3. Творческая среда.4. Психологический комфорт.5. Личность педагога.
Основные этапы учебного исследования: Мотивация исследовательской деятельности Формулирование проблемы Сбор, систематизация и анализ фактического    материала Выдвижение гипотез Проверка гипотез Доказательство или опровержение гипотез
В организации исследовательского обучения можно выделить три уровня:•первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику;•второй: педагог ставит проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно;•третий (высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения и находят само решение.
Окружающий мирТема урока «Лес и человек»
Дары лесаНаблюдения и исследования ребят
Экологические проблемыНаблюдения и исследования ребят
Главное в любом деле –                                        хорошее  настроение!
Урок – исследование.   Русский язык 3  класс.Тема урока: «Отличие предлогов от приставок. Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с другими словами».
Эксперимент на уроке русского языка
Кто же прав?Иван Андреевич Крылов(1769-1844)Ваня Крылов?
Анализируем, сопоставляем, делаем выводы…И.А. КрыловРодился в 1769 году, умер в 1844 году в Петербурге.Годом появления фотографии считается 1839 г. ( Париж).Первое ателье в Петербурге было открыто в 1851 году.
Выводы 1.  Это не  фотопортрет И.А.Крылова.  2.  Детского портрета И.А. Крылова нам не  удалось найти.  3.  Фотографий И.А. Крылова тоже не существует.  4.  Необходимо очень аккуратно работать с информацией, полученной в интернете. 
 положительные результаты:      Повышается мотивация к учебной деятельности. Значительно расширяется кругозор школьников.      Исследовательская деятельность дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоконтролю, самооценке.        Усвоение алгоритма научного исследования формирует научное мировоззрение учащихся.      Проводимая работа способствует профессиональному росту учителя, помогает лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал.      
«Новое - хорошо забытое старое»Основным методом всех технологий развивающего обучения является исследовательская деятельность обучающихся.   Ян Амос Каменский (1592-1670) чешский педагог-гуманист, основоположник научной педагогики.   Васи́лий Порфи́рьевич Ва́хтеров (1853- 1924) - российский педагог, учёный, методист начальной школы.   Лев Семёнович Выго́тский  (1896 - 1934) - советский психолог.
Спасибо за внимание.