Презентация Методические рекомендации по использованию групповой работы в С(К)ОШ 8 вида


Методические рекомендации по использованию элементов групповой работы на уроках в старших классах С(К)ОШ VIII вида ШМО учителей предметников:Быкова А.С. – природоведение, географияКузнецова Л.А., Степченко Т.В. – математикаГалиуллина Н.Н., Самохвалова Е.В. – письмо, чтение и развитие речи. «В умело организованном классе каждый работает на каждого. Дело учителя за «малым» - помочь классу умело организоваться на своих уроках. Наверное, в этом и кроется секрет учителей, умеющих СОЗДАТЬ КЛАСС» А.Гин. С этой точки зрения именно групповая работа оказывается более эффективной.Руководящая роль учителя осуществляется через устное или письменное руководство, которое дается до начала групповой работы. Цель работы Изучить основные положения технологии группового обучения.Опробовать в практической деятельности на уроках и во внеурочной работе элементы групповой работы.Выявить положительные и отрицательные моменты в применении данной технологии в С(К)ОШ VIII вида ГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ: 1.Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж. Цель, поставленная учителем, должна совпадать с целью ученика.2. Обсуждение и составление плана выполнения учебной задачи в группе, определение способов решения, распределение обязанностей.3. Работа по выполнению задания.4. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся.5. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе.6. Сообщение учащихся по вызову учителя, дополнение и исправление , дополнительная информация учителя и формулировка окончательных выводов.7.Индивидуальная оценка работы в группе каждого и класса в целом. Преимущества групповой работы: 1.При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости обращаются за помощью к учителю.2. Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения.3. У учащихся формируется своя точка зрения, они учатся отстаивать свое мнение.4. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения применять их в конкретных заданиях.5. Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями.6. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи. Отрицательные моменты Тщательная подготовка и отбор учебного материала для групповой работы;Умение подобрать состав группы с учетом учебных навыков, личностных и эмоциональных характеристик;Необходимость контролировать работу в группе учителем; Особенности применения элементов групповой работы в С(К)ОУ VIII вида. Перед организацией групповой работы необходим инструктаж.Чаще организуется парная работа или работа в малой группе.Формирует группы учитель, учитывая психические, эмоциональные качества, уровень подготовки обучающихся по предмету.Один ученик выполняет несколько ролей.Учитель организует, контролирует и корректирует работу группы.Работа в группе должна быть организована на одном этапе урока и занимать от урока не более 5 – 7 минут.Материала для групповой работы должен соответствовать дидактическим принципам.После проведения групповой, парной работы требуется проводить рефлексию.