Презентация на тему Содержание страхов и способов саморегуляции у младших школьников в зависимости от личностных особенностей


ВыполнилЛаднова Татьяна Владимировна Исследование детских страхов обусловлено пониманием важности того, насколько сильно эмоциональное состояние у детей влияют на нормальное протекание психических процессов и развитие личности ребенка. Невыявленные детские страхи серьезно затрудняют учебную деятельность ребенка, особенно это относится к учебным страхам.Страхи нарушают детско-родительские отношения, а также отрицательно сказываются на социальной активности и взаимоотношениях ребенка со сверстниками.Саморегуляция является новообразованием младшего школьного возраста. И в этом возрасте формирование саморегуляции выдвигается в центр психического развития ребенка. Актуальность Цель исследования - выявить и описать страхи детей младшего школьного возраста и способы саморегуляции в ситуации переживания страха.Объектом исследования является эмоциональная сфера младших школьников.Предмет исследования – содержание страхов и способов саморегуляции у младших школьников в зависимости от типа личности. В данном исследовании решались следующие задачи:1. Ознакомиться с зарубежной и отечественной научной литературой по теме: эмоциональная сфера младших школьников.2. Провести анализ психологических теорий и концепций по проблеме страхов.3. Провести сбор эмпирических данных.4. Обобщить полученную информацию.5. Сформулировать выводы.Методы исследования: Многофакторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла; структурированная анкета по выявлению страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста Л. С. Акопян (СОДС). Гипотеза: характеристики качеств личности и территориальная специфика определяют различия в содержании страхов и способах их регуляции. Выборка: группа детей младшего школьного возраста в количестве 88 человек. База исследования: МОУ СОШ №10 города Кинель и МОУ СОШ №132 с углубленным изучением отдельных предметов города Самара.Практическая значимость - результаты исследования могут быть использованы: - учителями начальной школы с целью повышения результативности учебно-воспитательного процесса;- школьными психологами, социальными педагогами и воспитателями, для составления наиболее полной картины развития ребенка в младшем школьном возрасте;- школьными психологами в процессе консультирования и коррекции страхов детей. Показатели свойств личности кинельских и самарских школьников по выборке из группы детей младшего школьного возраста. Сводная таблица показателей способов саморегуляции младших школьников г. Самары и города Кинель(по Р. Кеттеллу) ФакторыСпособы -саморегуляции А в с D Е F G Н I Q Q3 Q4 + - + - + - + - + - + - + - + - + - + + - + - 1 .Активно-защитный 17 25 15 12 33 27 20 25 33 20 25 2.Пассивно-защитный 33 40 80 50 23 62 66 50 20 100 20 99 20 25 33 33 20 3.Бездействие 50 33 25 20 15 50 33 40 33 25 100 17 100 33 40 75 4.Обращение за помощью к родителям 33 20 20 8 50 33 7 33 20 5.Самоуспокаивание 17 25 50 8 50 75 7 20 20 25 33 17 20 6.Отвлечение с помощью чего-либо 50 40 25 23 13 40 20 16 7.0бращение к высшим силам Самара 1. Активно-защитный 50 17 33 20 25 14 18 50 40 66 17 25 14 14 50 28 60 25 30 33 2.Пассивно-защитный 12 33 33 20 25 36 20 20 17 25 20 3.Бездействие 12 33 28 9 25 20 25 25 25 14 20 20 33 4.Обращение за помощью к родителям 53 17 25 25 20 5 .Самоуспокаивание 25 33 43 27 25 40 20 33 25 28 25 25 14 17 33 6.Отвлечение с помощью чего-либо 12 33 33 25 20 17 14 25 28 50 17 33 7.Обращение к высшим силам Выводы Выявлены различия в количественном и качественном содержании страхов, в зависимости от территориальной специфики.По высоким показателям многофакторного опросника выявлены различия между типами личности в кинельской и самарской школах. По нижним показателям различий не обнаружено.Характеристики качеств личности и территориальная специфика определяют различия в количественном и качественном содержании страхов.Используемые младшими школьниками способы саморегуляции негативных эмоциональных состояний, в частности, страхов в зависимости от социально-психологических, личностных свойств участников исследования, по следующим факторам C-; Е+; F+; F-; G-; Н-; О+; О-; Q4-. Спасибо за внимание!