Проект для аттестации учителя физкультуры Поповой Н.Е. Формирование у обучающихся потребности к систематическим занятиям физкультурой. 
Проектучитель физической культуры МБОУ «Никифоровская СОШ №2»Попова Н.Е.Формирование у обучающихся потребности к систематическим занятиям физической культурой
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»                                                   А. Шопенгауэр
Актуальность        В настоящее время приоритетной задачей развития физкультурно-спортивного движения в нашей стране является максимальное вовлечение детей, подростков и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом. Особой популярностью пользуются занятия массовыми видами спорта такими, как:   баскетбол, волейбол, легкая   атлетика и др.              «Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и школы. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Следует пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, которое будет основано на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.»                        Национальная образовательная инициатива                                      "Наша новая школа"
ПротиворечияМежду требованиями современного образования и состоянием  учебно–материальной базы школы;Между новыми образовательными стандартами и низким уровнем физического развития детей;Между  высокой учебной нагрузкой школьников и недостатком свободного времени 
Цель       Формирование у обучающихся потребности к систематическим занятиям физической культурой через спортивные и подвижные игры
                Задачипропаганда здорового образа жизни среди школьников; популяризация баскетбола и привлечение школьников  и их родителей к регулярным занятиям спортом; выявление наиболее способных и одаренных юных спортсменов и дальнейшая работа с ними;воспитание нравственных и волевых качеств, гармоничное развитие личности через внеурочную деятельность
Проблема         Каким образом спортивные игры в качестве средства физического воспитания смогут повысить  у обучающихся интерес к   систематическим занятиям   физической культурой?
Прогнозируемый результат:Сформированность стремления к  здоровому образу жизни;Овладение основными умениями и навыками игры в баскетбол и другие подвижные игры;Участие школьников в районных, зональных, областных соревнованиях;Закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;Формирование волевых качеств личности и интереса к систематическим занятиям физической культурой. 
Участники проектаОбучающиеся  6 – 8 классов на уроках физической культуры и на занятиях спортивной секции по баскетболу .Педагоги МБОУ «Никифоровская СОШ №2».Родители обучающихся.
Этапы реализации проектаПодготовительный   август – октябрь 2010г.             - Изучение нормативно – правовых документов и методической литературы, касающихся спортивных и игровых технологий; планирование деятельности.          -   Подготовка методического материала по обучению игре в баскетбол и другим подвижным и спортивным играм (рабочая программа, программа для спортивно- оздоровительной группы,  обучающие видеоматериалы).           -  Разработка критериев эффективности: мониторинг заболеваемости, выполнение президентских тестов, участие в различных соревнованиях и спортивных акциях.                                                                         
Основной этап Сентябрь – май  2010-2011г.        Теоретическая, техническая и тактическая подготовка на уроках физической культуры.                                                                                                                                                                                                       
Отработка техники и тактики посредством применения   игровых технологий на занятиях спортивных секций. Основной этап . .
Участие в спортивных соревнованиях школьного,  муниципального, зонального и областного уровня. Основной этап 
Основной этаппропаганда здорового образа жизни 
Основной этап.                                          Участие родителей в спортивной жизни школыВыпуск газет о ЗОЖ.Помощь в изготовлении нестандартного оборудования.Туристические походы.Экскурсионные поездки.Подвижные игры и весёлые старты на снегу «Зимние забавы».Массовый забег по улицам посёлка в честь Дня независимости России.Районный спортивный праздник «День физкультурника».Районный спортивный праздник «Свита Деда Мороза».    
Заключительный этап   Диагностика физического развития школьников на     выходе (выполнение президентских тестов, определение уровня владения техникой и тактикой игры в баскетбол).  Анализ работы по проекту Трансляция опыта ( публикация в СМИ)май – сентябрь  2011г.
Усилилась тяга к здоровому образу жизни  среди школьников (участие во всех спортивных мероприятиях, акциях, походах, экскурсиях). Возросла популярность баскетбола среди школьников (увеличилось количество детей, посещающих секцию). Появилось стремление к  регулярным занятиям спортом (посещение тренажёрного зала, любительские массовые занятия зимними и летними видами спорта). Наиболее способные юные спортсмены принимают участие в соревнованиях различного уровня , где не только занимают призовые места, но и побеждают.Анализ работы: практическая значимость проекта
Уровень физической подготовленности и физического развития учащихся по результатам выполнения президентских тестов за два года.Бег 30 метров, мальчики.Бег 30 метров, девочки.
Уровень физической подготовленности и физического развития учащихся по результатам выполнения президентских тестов за три года.Прыжки в длину с места, мальчики.Прыжки в длину с места, девочки.
Динамика заболеваемости школьниковза 2008-2011г.
Результативность2010 - 2011годОбластные соревнования по «Русской лапте», -I место; Областные соревнования по баскетболу среди юношей (V летняя спартакиада) – III место; Зональные соревнования по баскетболу среди девушек –       I место; Зональные соревнования по баскетболу среди юношей –              III место; Зональные соревнования по волейболу среди юношей и девушек – IIIместо; Зональные соревнования по баскетболу среди девушек 1996-97года рождения– I место; Районные соревнования по четырёхборью среди юношей и девушек – I место; Районные соревнования  по баскетболу среди юношей и девушек –     I место;И т.д. – всего 51 призовое место
Трансляция опытаРайонная газета «Знамя»:      «День физкультурника», «Массовый забег по улицам посёлка», «Бег к победе».Районный банк педагогического опыта  (http://nicifobr.68edu.ru/index.htm)    «Учительский спортивный праздник»;     План творческого объединение спортивно-оздоровительной группы по баскетболу     «Ваш друг – оранжевый мяч»;     «Я выбираю спорт как альтернатива пагубным привычкам»;     «Зарничка»;     «Ура, физкультура»Сайт МБОУ «Никифоровская СОШ№2» :      «Я выбираю спорт как альтернатива пагубным привычкам»            (schola2.68edu.ru/prezent/Popova-1.pdf) ;      «Зарничка» (schola2.68edu.ru/prezent/Popova-2.pdf) ;      «Ура, физкультура» (schola2.68edu.ru/prezent/Popova-3.pdf) ;                
Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
Районные соревнования по баскетболу«Ученик – родитель – учитель».
Районная лёгкоатлетическая эстафета посвящённая65-летию Победы.
Районный спортивный праздник«Свита Деда Мороза».
Информационные источникиПодводящие игры при занятиях баскетболом (http://festival.1september.ru/articles/410577/);Физкультурные праздники и выступления      (научно –методический журнал «Физическая культура в школе» №7 -2010г);Здоровьесберегающие технологии в основных формах занятий      (научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №8 -2011г)Тестовый контроль на занятиях физической культурой       (http://www.prosv.ru/ebooks/Lah_Fiz-ra_10-11/5.html)Дифференцированное обучение         (научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №7 -2007г)Поурочная учебная программа по баскетболу        (http://herzen-ffk.my1.ru/load/10-1-0-9)