Презентация Актуализация знаний — важнейший этап урока ОНЗ


Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения – важнейший этап урока ОНЗУчитель начальных классов Долженко Ольга ВячеславовнаМОАУ СОШ №192г. Свободный Деятельностный метод- это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Построенная структура учебной деятельности, включающая в себя систему деятельностных шагов называется технологией деятельностного метода обучения. 1 3 4 1) Мотивация к учебной деятельности.2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3) Выявление места и причины затруднения.4) Построение проекта выхода из затруднения.5) Реализация построенного проекта.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение.Рефлексия учебной деятельности. 2 5 6 9 8 7 Технология деятельностного метода(урок открытия нового знания) 2 этап урока Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Требования:Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.Зафиксировать актуализированные способы действий в речи, в знаках (эталоны).Организовать обобщение актуализированных способов действий.Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Отбор учебного содержания Но Новое знание. Продумать логику (план) построения нового знания Новое знание Отобрать понятия и способы действия, которые могут использовать дети при построении нового знания Подобрать задания на те понятия и способы действия, которые используются при построении нового знания 2 этап урока Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Требования:Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.Зафиксировать актуализированные способы действий в речи, в знаках (эталоны).Организовать обобщение актуализированных способов действий.Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Мыслительные операцииАнализ – операция мысленного или реального расчленение целого на основные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.Синтез – процесс соединения или объединения раннее разрозненных вещей или понятий в целое.Сравнение – сопоставление для установления сходства или различия.Классификация – система распределения предметов или понятий какой-нибудь области на классы, отделы, части, разряды и т.д.Аналогия – сходство, подобие, близость; соотношение двух сходных предметов; выводы из сравнительных заключений.Обобщение – метод приращения знания путём мысленного перехода от частного к общему, которому соответствует и переход на более высокую ступень абстракции. 2 этап урока Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Требования:Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.Зафиксировать актуализированные способы действий в речи, в знаках (эталоны).Организовать обобщение актуализированных способов действий.Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Алгоритм отбора учебного содержания для этапа актуализации знаний Минимизировать количество заданий за счёт многофункциональных заданий или использования заданий из домашней работы. Продумать логику построения нового знания.Продумать логику построения нового знания. Продумать логику построения нового знания. Если нужно, подобрать задания на снятие «побочных» затруднений при выполнении пробного действия. Подобрать задания на эти понятия и способы действий. Отобрать понятия и способы действия, которые будут использоваться учащимися при построении нового знания. Сформулировать задания так, чтобы они актуализировали мыслительные операции. Алгоритм отбора учебного содержания для этапа актуализации знаний Минимизировать количество заданий за счёт многофункциональных заданий или использования заданий из домашней работы. Продумать логику построения нового знания. Если нужно, подобрать задания на снятие «побочных» затруднений при выполнении пробного действия. Подобрать задания на эти понятия и способы действий. Отобрать понятия и способы действия, которые будут использоваться учащимися при построении нового знания. Сформулировать задания так, чтобы они актуализировали мыслительные операции.