Презентация по математике на тему Чтение графиков 11 класс. ЕГЭ
«Чтение» графиков Программа составлена по КИМ ЕГЭ. Тренажер. Функция задана графиком.Укажите область определения этой функции. 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7
6
5
4
3
2
1 -1
-2
-3
-4
-5
-6
-7 [-2; 4] [-5; 5) [-5; 5] (-2; 4] 2 1 3 4 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! Это множество значений! ПОДУМАЙ! 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7
6
5
4
3
2
1 -1
-2
-3
-4
-5
-6
-7 Функция задана графиком.Укажите множество значений этой функции. [-5; 7] (-5; 7) [-3; 5] (-3; 5) 3 ВЕРНО! 1 2 4 Это область определения! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7
6
5
4
3
2
1 -1
-2
-3
-4
-5
-6
-7 Функция задана графиком.Укажите область значенийэтой функции. [1; 6] [-6; 5) [-2; 6] (-2; 6] 4 ВЕРНО! 1 3 2 Подумай! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7
6
5
4
3
2
1 -1
-2
-3
-4
-5
-6
-7 Функция задана графиком.Укажите область определения этой функции. [-3; 5] [-3; 5) [-2; 5] (-2; 5] 2 ВЕРНО! 1 3 4 Подумай! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7
6
5
4
3
2
1 -1
-2
-3
-4
-5
-6
-7 Функция задана графиком на [-4;0) (0;3].Укажите множество значенийэтой функции. [1; 3] [0; + ) [1; + ] (-2; 4] 2 ВЕРНО! 1 3 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7
6
5
4
3
2
1 -1
-2
-3
-4
-5
-6
-7 Функция задана графиком.Укажите наибольшее значение функции 5 4 3 -4 2 ВЕРНО! 1 3 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Укажите график четной функции. 4 2 3 1 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Верно! График симметричен относительно оси Оу ПОДУМАЙ! Укажите график нечетной функции. 3 4 3 1 ПОДУМАЙ! Это четная функция! ПОДУМАЙ! Верно! График симметричен относительно точки О На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной в точке х0. 1 -1 5 -5 Подумай! Подумай! Верно! Подумай! х0 Геометрический смысл производной: k = tg αУгол наклона касательной с осью Ох острый, значит k >o.Из прямоугольного треугольника находим tgα = 4 : 4 =1 На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной в точке х0. 0 -1 Не существует 1 Подумай! Подумай! Верно! Подумай! х0 Геометрический смысл производной: k = tg αУгол наклона касательной с осью Ох равен 0 (касательная параллельна оси Ох), значит tg0 = 0 На рисунке изображен график функции у =f(x)Найдите значение производной в точке х0. Не существует -1 2 1 Подумай! Подумай! Верно! Подумай! х0 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 х На рисунке изображен график функции у =f(x), заданной на промежутке [-5;5]. Укажите точку, в которой производная равна 0. 2 3 4 1 Не верно! Не верно Верно! Не верно! 1 -1 1 -3 На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной в точке х0. -2 -0,5 2 0,5 Подумай! Подумай! Верно! Подумай! х0 Геометрический смысл производной: k = tg αУгол наклона касательной с осью Ох тупой, значит k < o.Из прямоугольного треугольника находим tgα = 6 : 3 =2. Значит, k= -2 На рисунке изображен график функции у =f(x).Укажите в какой точке значение производной отрицатально. х4 х2 х3 В этой точке производная не существует Верно! Угол наклона касательной с осью Ох острый, значит k > o. х1 х2 х3 х4 Угол наклона касательной с осью Ох тупой, значит k < o. х1 В этой точке производная равна нулю! -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 х На рисунке изображен график функции у =f(x), заданной на промежутке [-4;5]. Укажите промежуток, которому принадлежит один нуль функции. 3 2 4 1 Подумай! Подумай! Верно! Подумай! Нуль функции – значение х, при котором значение у = 0. На рисунке зто – точки пересечения с осью Ох. [-3; 1) [-3; 1] (-3;-1] (-3; 5) -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 х На рисунке изображен график функции у =f(x), заданной на промежутке [-5;5]. Укажите промежуток, которому принадлежат два нуля функции. 1 2 4 3 Подумай! Подумай! Верно! Подумай! Нуль функции – значение х, при котором значение у = 0. На рисунке зто – точки пересечения с осью Ох. (1; 4] [-3; 3) [-3;2] [-3; 5) -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 х На рисунке изображен график функции у =f(x), заданной на промежутке [-4;5]. Укажите промежуток, которому принадлежат все нули функции. 1 2 4 3 Подумай! Подумай! Верно! Подумай! Нуль функции – значение х, при котором значение у = 0. На рисунке зто – точки пересечения с осью Ох. (1; 4] (-3; 5) (-3;4] [-3;4] -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 х На рисунке изображен график функции у =f(x), заданной на промежутке [-5;5]. Укажите промежуток, которому принадлежат один экстремум функции функции. 1 2 4 3 Подумай! Подумай! Верно! Подумай! Экстремумы функции – значения xmax и xmin.. [ -2; 2] [-3; 3] [-3;2] [-3; 5) -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 х На рисунке изображен график функции у =f(x), заданной на промежутке [-5;5]. Укажите расстояние между точками экстремума. 3 2 4 1 Подумай! Подумай! Верно! Подумай! Экстремумы функции – значения xmax и xmin.. 2 3 4 10 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 х На рисунке изображен график функции у =f(x), заданной на промежутке [-5;5]. Укажите точку максимума. 3 2 4 1 Точка перегиба! Точка минимума! Верно! Подумай! -1 4 1 -3 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 х В. На рисунке изображен график производной функции у =f /(x), заданной на промежутке [-5;5]. Исследуйте функцию у =f (x) на монотонность и укажите число промежутков убывания . 2 3 4 1 Не верно! Не верно! Верно! Не верно! 1 3 2 4 y = f /(x) f(x) -4 -2 0 4 f/(x) - + - + -
+ +
- - - -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 х В. На рисунке изображен график производной функции у =f /(x), заданной на промежутке [-5;5]. Исследуйте функцию у =f (x) на монотонность и укажите число точек минимума . 2 3 4 1 Не верно! Не верно! Верно! Не верно! 1 3 2 4 y = f /(x)
+ + +
- - - f/(x) - + - + - + f(x) -4 -2 0 3 4 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 х В. На рисунке изображен график производной функции у =f /(x), заданной на промежутке [-5;5]. Исследуйте функцию у =f (x) на монотонность и укажите наибольшую точку максимума . 2 3 4 1 Не верно! Не верно! Верно! Не верно! 5 3 2 4 y = f /(x)
+ + +
- - - f/(x) - + - + - + f(x) -4 -2 0 3 4 Из двух точек максимума наибольшая хmax = 3 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 х В. Функция y = f(x) задана на промежутке (-5; 5). График её производной y = f /(x) изображен на рисунке. Определите значение х, в котором функция у = f(x) принимает наименьшее значение на промежутке ( -5; 5). 1 3 4 2 Не верно! Не верно! Верно! Не верно! 2 3 -3 4 y = f /(x) f/(x) - + f(x) 2 хmin = 2В этой точке функция у =f(x) примет наименьшее значение.