Презентация. Обобщение опыта по теме Духовно-нравственное воспитание обучающихся начальных классов во внеурочной деятельности


Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности. Выполнила Сафронова В.И., учитель начальных классов МКОУ «АСШ им. А.А.Кудрявцева» Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребёнка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям. Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие как долг, честь, совесть, достоинство. Главная цель - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации. Принципы духовно-нравственного воспитания. Воспитание на традициях.Принцип сотрудничества.Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.Системно-организованный подход.Личностно-ориентированный подход.Принцип сохранения исторической памяти. Духовно-нравственное воспитание имеет ряд направлений: Военно-патриотическое.Художественно-эстетическое.Туристско-краеведческое.Спортивно-оздоровительное. Программа “МОЯ МАЛАЯ РОДИНА” предполагает формирование любви к Родине. Патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Содержит 6 направлений:1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе. 2. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе. 3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.4. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье. 5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству. 6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля. Ценностные установки: -любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям, -долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность; -родная земля, заповедная природа, планета Земля; -красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество. Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.Теоретические занятия :БеседыСообщенияЛитературно – музыкальные композицииПросмотр и обсуждение видеоматериала, книг.Экскурсии Практические занятия:Творческие конкурсы, праздники, викторины, соревнованияКоллективные творческие и трудовые делаИнтеллектуально-познавательные игрыНаблюдение учащихся за событиями в районе, селе, стране.Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуацийЗаочные путешествияАкции благотворительности, милосердияТворческие проекты, презентации Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе. -Я- ученик.-Мой портфель. -Игры на развитие произвольных процессов. -Подумай о других. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе. -Я люблю свою школу. -Обязанности учащихся в школе. -Что такое личность? -Проще простого о вежливости. -Школьная символика. -Мы и наши права. “Я и культура” – формирование отношения к искусству. -Осень в родном городе. -Акция « Библиотеке - нашу помощь». --Поэты и писатели нашего района. - Книжкина неделя. - День добрых волшебников.Вывеши-вание кормушек. - День птиц. День зимующих птиц Читаем стихотворения поэтов нашего района “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье. - Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью.Забота о родителях - дело совести каждого. Я и мои родственники. Я помощник в своей семье. Об отце говорю с уважением. Моя любимая мамочка. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству. - Родной край в древности. -Мое любимое село.Знакомства с символами Тульской области и Каменского района. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану. Знай и люби свой край. Исследовательско-творческий проект «Край наш тульский» (деление уч-ся на творческие группы) Проект «Моя малая Родина».                                          Григорьев А.И.Тихомиров И.К. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля. - Укрась территорию школы. Береги природу – наш дом. Десант чистоты и порядка.