Презентация. Обобщение опыта по теме Духовно-нравственное воспитание обучающихся начальных классов во внеурочной деятельности 
Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности.                                                   Выполнила Сафронова В.И.,                                                    учитель начальных классов                                                    МКОУ «АСШ им. А.А.Кудрявцева»
 Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребёнка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям. 
Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.  Главная цель - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.
Принципы духовно-нравственного воспитания. Воспитание на традициях.Принцип сотрудничества.Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.Системно-организованный подход.Личностно-ориентированный подход.Принцип сохранения исторической памяти.
Духовно-нравственное воспитание имеет  ряд направлений: Военно-патриотическое.Художественно-эстетическое.Туристско-краеведческое.Спортивно-оздоровительное.
Программа “МОЯ МАЛАЯ РОДИНА” предполагает формирование  любви к Родине. Патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.         Содержит 6 направлений:1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе. 2. “Я и школа”  – формирование гражданского отношения к школе. 3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.4. “Я и семья”  – формирование гражданского отношения к своей семье.   5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству. 6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля. 
Ценностные установки: -любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям, -долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность; -родная земля, заповедная природа, планета Земля; -красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.Теоретические занятия :БеседыСообщенияЛитературно – музыкальные композицииПросмотр и обсуждение видеоматериала, книг.Экскурсии Практические занятия:Творческие конкурсы, праздники, викторины, соревнованияКоллективные творческие и трудовые делаИнтеллектуально-познавательные игрыНаблюдение учащихся за событиями в районе, селе, стране.Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуацийЗаочные путешествияАкции благотворительности, милосердияТворческие проекты, презентации Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания 
“Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.  -Я- ученик.-Мой портфель. -Игры на развитие произвольных процессов. -Подумай о других.  
 “Я и школа”  – формирование гражданского отношения к школе.  -Я люблю свою школу. -Обязанности учащихся в школе.  -Что такое личность? -Проще простого о вежливости. -Школьная символика. -Мы и наши права.  
“Я и культура” – формирование отношения к искусству. -Осень в родном городе. -Акция « Библиотеке - нашу помощь».  --Поэты и писатели нашего района. - Книжкина неделя. - День добрых волшебников.Вывеши-вание кормушек. - День птиц.  
День зимующих птиц
Читаем стихотворения поэтов нашего района
 “Я и семья”  – формирование гражданского отношения к своей семье.  - Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью.Забота о родителях - дело совести каждого. Я и мои родственники. Я помощник в своей семье.  Об отце говорю с уважением. Моя любимая мамочка. 
“Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.  - Родной край в древности. -Мое любимое село.Знакомства с символами Тульской области и Каменского района. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.  Знай и люби свой край.  
      Исследовательско-творческий проект «Край наш                     тульский»            (деление уч-ся на творческие группы)
Проект «Моя малая Родина».                                                Григорьев А.И.Тихомиров И.К.
 “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.  - Укрась территорию школы.   Береги природу – наш дом.  Десант чистоты и порядка.