РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКА (презентация)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАДЕТСКИЙ САД №60ШАЙКИНАНадеждаНиколаевна
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКАrrrrrrrr
3
пространствоколичествовремяформавеличина ФЭМП4
КОМПОНЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙОтделение формы от содержания, количество конкретных отношений формОбобщать материал, вычленять главноеПоследовательное логическое рассуждение, умение делать выводыСокращать процесс рассуждения, мыслить развернутыми структурамиСокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурамиПереход с прямого на обратный ход мыслейГибкость мышленияМатематическая памятьПространственные представления5
Роль математикиРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИУМСТВЕННОЕНРАВСТВЕННОЕЭМОЦИОНАЛЬНОЕ6
7
ЦЕЛЬ ИГРЫРЕБЕНОКВЗРОСЛЫЙИГРАУЧЕБАТРУДРАЗВЛЕЧЕНИЕСПОСОБ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАРАЗВИТИЕ ДЕТЕЙУСВОЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОНЯТИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙФОРМА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ8
Дидактическая ( обучающая задача )Воспитательная задачаИгровые правила и действия Игровая задачаКОМПОНЕНТЫ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ 9
5-6 летколичествоОриентировка во времениОриентировка в пространствеформавеличина Определение положения предметов относительно друг друга, уточнение своего местонахожденияСчет до 10, «числа-соседи», ответы на вопросы: сколько всего?, который по счету?Систематизирова-ние предметов по выделенному признаку, определять величину предметаРазличие и название форм предметов и нахождение их в ближайшем окруженииПонятия : вчера, сегодня, завтра, название дней недели«Медведь и пчелки» «Самолеты»«Путешествие»« отгадай» «Где спрятался», «Найди фигуру»«Чудесный мешочек», «Орнамент»Рассматривание Диаграммы Классификация картинок 10
Анализ результатов ФЭМП в младшей группе за 2008-2009 уч.г.11
Анализ результатов ФЭМП в средней группе за 2009-2010 уч.г.12
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
Спасибо за внимание13
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y