Запуск учебного исследования в классе по математике
13-я Всероссийская научно-практическая конференция«Развитие личности в образовательном пространстве», посвященная профессору С.М. Жаркову Алгоритм запуска проведения учебного исследования по математике учитель математики МБОУ «СОШ № 18» Волчёк Наталия Львовна
Исследовательский подход помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Деятельность учителя при исседовательском подходе в обучении осуществляется по трём направлениям:
Алгоритм запуска учебного исследования:
Проведение учебного исследования необходимо для: поощрение самообучения;расширение возможностей обучения;демонстрацию развития по отношению к выявленным результатам;создание общего подхода для оценки полученных результатов;обеспечение самооценки учениками своего учения;возможность одинаковой поддержки развития учащихся.
1) Знакомство с темой раздела, назначением, продолжительностью работы с исследованием, генерируют свою тему учебного исследования и планируют свою работу над ним. Учебное исследование поможет:- более глубоко проработать тему;- проявить свое творчество;- привлечь свое хобби к изучению учебного предмета;- сформировать адекватную самооценку (проверь, на что ты способен).- осуществить эстетическое воспитание;воспитание толерантности к увлечению и творчеству своего одноклассника;- заинтересованность в продукте своего труда (отметка и оценка);- повышение уровня мотивации.2) Непосредственная работа над исследованием3)Рефлексия, самооценка исследования и его защита.