Презентация по тхэквондо(ВТФ) на тему:«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ТХЭКВОНДО(ВТФ)»


Актуальность исследования: определяется поиском новых подходов для повышения уровня физического развития и снижения заболеваемости детей на этапе начальной подготовки в тхэквондо. Научная новизна исследования: заключается в анализе применения оздоровительно-рекреационных средств на этапе начальной подготовки в тхэквондо, для снижения заболеваемости занимающихся и повышения эффективности учебно-тренировочного процесса. Гипотеза исследования: предполагается, что применение различных рекреационно-оздоровительных средств на этапе начальной подготовки в тхэквондо (ВТФ) позволит:- снизить уровень заболеваемости занимающихся, более разносторонне воздействовать на физическое развитие их организма,- повысить качество освоения базовых технических приёмов тхэквондо. Цель исследования: определить содержание комплекса рекреационно-оздоровительных средств для детей младшего школьного возраста на этапе начальной подготовки в тхэквондо и его влияние на повышение эффективности учебно-тренировочного процесса. Объект исследования: комплекс различных рекреационно-оздоровительных средств использующийся на этапе начальной подготовки тхэквондистов. Предмет исследования: анализ влияния различных рекреационно-оздоровительных средств на физическое развитие организма юных тхэквондистов и качество освоения ими базовых технических приёмов тхэквондо («школы тхэквондо»). Методы исследования:- анализ научно-методической литературы;- педагогический эксперимент;- математико-статистическая обработка данных исследования Практическая значимость исследования предполагает анализ различных рекреационно-оздоровительных средств с целью возможности их дальнейшего использования в учебно-тренировочном процессе с юными спортсменами на этапе начальной подготовки. Задачи исследования: 1. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме.2. Определить основное содержание комплекса оздоровительно-рекреационных средств, применяемых при работе с юными тхэквондистами на этапе начальной подготовки.3.Проверить предложенную методику, на основе проведения педагогического эксперимента.4. Разработать рекомендации по включению различных рекреационно-оздоровительных средств в учебно-тренировочный процесс юных тхэквондистов. Теоретическая значимость исследования позволяет расширить научные представления о включении рекреационно-оздоровительных средств на различных этапах подготовки тхэквондистов. Рис 1. Элементы йоги Рис 2. Дыхательные упражнения Рис 3. Аутогенная тренировка Признак Группа n гипотеза уровень значимости стат. вывод Челночный бег(сек) До K(x) 15 P=0,944757 P>0,05 Челночный бег(сек) До Э(у) 15 Прыжок в длину(см) До K(x) 15 P=0,911288 P>0,05 Прыжок в длину(см) До Э(у) 15 Отжимания(раз) До K(x) 15 P=0,716452 P>0,05 Отжимания(раз) До Э(у) 15 САН (в баллах)До K(x) 15 P=0,852689 P>0,05 САН (в баллах)До Э(у) 15 Таблица 1. Результаты контрольной и экспериментальной групп до начала эксперимента на первом этапе. Признак Группа n гипотеза уровень значимости стат. вывод Челночный бег(сек) До K(x) 15 P=0,336675 P>0,05 Челночный бег(сек) После K(x) 15 Прыжок в длину(см) До K(x) 15 P=0,469 P>0,05 Прыжок в длину(см) После K(x) 15 Отжимания(раз) До K(x) 15 P=0,883848 P>0,05 Отжимания(раз) После K(x) 15 САН (в баллах)До K(x) 15 P=0,046541 P<0,05 САН (в баллах)После K(x) 15 Таблица 2. Результаты контрольной группы до и после начала эксперимента на первом этапе. Признак Группа n гипотеза уровень значимости стат. вывод Челночный бег(сек) До Э(у) 15 P=0,025061 P<0,05 Челночный бег(сек) После Э(у) 15 Прыжок в длину(см) До Э(у) 15 P=0,049252 P<0,05 Прыжок в длину(см) После Э(у) 15 Отжимания(раз) До Э(у) 15 P=0.035174 P<0,05 Отжимания(раз) После Э(у) 15 САН (в баллах)До Э(у) 15 P=0,000742 P<0,001 САН (в баллах)После Э(у) 15 Таблица 3. Результаты экспериментальной группы до и после начала эксперимента на первом этапе. Признак Группа n гипотеза уровень значимости стат. вывод Челночный бег(сек) После K(x) 15 P=0,159336 P>0,05 Челночный бег(сек) После Э(у) 15 Прыжок в длину(см) После K(x) 15 P=0,0361911 P<0,05 Прыжок в длину(см) После Э(у) 15 Отжимания(раз) После K(x) 15 P=0.047727 P<0,05 Отжимания(раз) После Э(у) 15 САН (в баллах)После K(x) 15 P=0,0204195 P<0,05 САН (в баллах)После Э(у) 15 Таблица 4. Результаты контрольной и экспериментальной групп после начала эксперимента на первом этапе. Гистограмма 1. Средние значения Челночного бега до и после эксперимента (в сек) Гистограмма 2. Средние значения Прыжка в длину до и после эксперимента (в см) Гистограмма 3. Средние значения Отжиманий до и после эксперимента (кал. раз) Гистограмма 4. Средние значения САН до и после эксперимента (в баллах) Анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме и личные наблюдения показывают, что имеющиеся методики рекреационно-оздоровительной направленности весьма ограниченно применяются при работе с юными тхэквондистами на этапе начальной подготовке. Это в свою очередь влияет на качество и быстроту освоения занимающимися детьми программного материала на указанном этапе;2. На этапе начальной подготовки тхэквондистов в комлекс оздоровительно-рекреационных средств целесообразно включать: упражнений корригирующей гимнастики для профилактики нарушений в ОДА в целом; доступные для детей элементы йоги с преимущественным воздействием на мышцы спины и исправление дефектов позвоночного столба; комплекс средств дыхательной гимнастики, адаптированной для детей (А.Н. Стрельниковой); упражнения аутогенной тренировки, адаптированные для восприятия детьми указанного возраста;3. После апробации предложенной методики, было выявлено положительная динамика в ряде показателей, таких как: физическое развитие на уровне значимости 0,05; уровень эмоционального состояния по методике САН на уровне значимости 0,001; и качества освоения базовых технических приёмов тхэквондо на уровне значимости 0,05 и 0,01;4. В учебно-тренировочном процессе тхэквондистов на этапе начальной подготовки часть времени должно отводиться на выполнение комплексов оздоровительно-рекреационной направленности, для устранения имеющихся отклонений в состоянии здоровья, профилактику заболеваемости и общее повышение продуктивности занятий. Признак Группа n гипотеза уровень значимости стат. вывод Прямой удар ногой До K(x) 15 P=0,25353 P>0,05 Прямой удар ногой До Э(у) 15 Боковой удар ногой До K(x) 15 P=0,46942 P>0,05 Боковой удар ногой До Э(у) 15 САН (в баллах) До K(x) 15 P=0,0204195 P>0,05 САН (в баллах) До Э(у) 15 Таблица 5. Результаты теста на выполнение прямого и бокового ударов ногой по заданной траектории (10 ударов без учёта времени) в контрольной и экспериментальной группах до проведения эксперимента. Признак Группа n гипотеза уровень значимости стат. вывод Прямой удар ногой До K(x) 15 P=0,155 P>0,05 Прямой удар ногой До Э(у) 15 Боковой удар ногой До K(x) 15 P=0,220 P>0,05 Боковой удар ногой До Э(у) 15 САН (в баллах) До K(x) 15 P=0.55119 P>0,05 САН (в баллах) До Э(у) 15 Таблица 6. Результаты теста на количество точно выполненных прямых и боковых ударов ногой в снаряд (10 ударов без учёта времени) в контрольной и экспериментальной группах до проведения эксперимента. Признак Группа n гипотеза уровень значимости стат. вывод Прямой удар ногой После K(x) 15 P=0,00843 P<0,01 Прямой удар ногой После Э(у) 15 Боковой удар ногой После K(x) 15 P=0,04427 P<0,05 Боковой удар ногой После Э(у) 15 САН (в баллах) После K(x) 15 P=0,470374 P>0,05 САН (в баллах) После Э(у) 15 Таблица 7. Результаты теста на выполнение прямого и бокового ударов ногой по заданной траектории (10 ударов без учёта времени) в контрольной и экспериментальной группах после проведения эксперимента. Признак Группа n гипотеза уровень значимости стат. вывод Прямой удар ногой После K(x) 15 P=0,00356 P<0,01 Прямой удар ногой После Э(у) 15 Боковой удар ногой После K(x) 15 P=0,00364 P<0,01 Боковой удар ногой После Э(у) 15 САН (в баллах) После K(x) 15 P=0,995146 P>0,05 САН (в баллах) После Э(у) 15 Таблица 8. Результаты теста на количество точно выполненных прямых и боковых ударов ногой в снаряд (10 ударов без учёта времени) в контрольной и экспериментальной группах после проведения эксперимента.