Презентация доклада Проект Школьный журнал как метод формирования социального опыта школьников МБОУ Амгинский лицей имени академика Л.В. Киренского


Тема доклада:Проект «Школьный журнал» как метод формирования социального опыта школьников   Актуальность темы: В связи с принятием национальной инициативы «Наша новая школа» и переходом на новые образовательные стандарты акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Цель работы:Формирование социального опыта у обучающихся через проектную деятельность на базе студии «Проба пера» Задачи: - воспитывать коммуникативную культуру учащихся ; развивать индивидуальные склонности, творческие способности детей, самостоятельную познавательную деятельность в условиях свободной инициативы; развивать у учащихся потребность в самообразовании, самореализации;развивать и совершенствовать психологические качества личности: трудолюбие, любознательность, инициативность, самостоятельность использования приобретенных знаний и умений в проектной деятельности;-привить любовь родной школе, ее традициям и истории Глава I.Социальный опыт как основа социального воспитанияОпыт – это совокупность знаний, навыков и умений, которыми обладает и которые может использовать человек в соответствии с целями и задачами своей жизни. Cоциальный опыт авторов, занимающихся вопросами педагогики{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}С.Э.КрапивенскийВ.В.Краевский и П.Я.ЛернерН.Е.ЩурковаК характеристикам, описывающим социальный опыт, относятся: материальная производственная деятельность, социальные отношения, художественная практика, научная практика знание о мире, опыт осуществления способов деятельности, опыт осуществления творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения опыт отношения к природе, опыт организации жизнедеятельности общества и человека; процесс и результат взаимодействия общественного субъекта с внешним миром. Педагогическая характеристика социального опытаОсновываясь на понимании социализации как процесса самостоятельного выстраивания подростком своего социального опыта, выделяют следующие существенные для педагогической диагностики характеристики социального опыта:Содержательный параметр. Выражается через материальное и культурологическое содержание деятельности ребенка и проявляется в его представлениях о главных жизненных ценностях.2. Позиционно-оценочный параметр. Выражается через тенденцию проявления индивидуальности, личностной активности, рефлексивной позиции подростка.3. Функциональный параметр. Определяется тем, как внутренние особенности самооценки, соотношение представлений о главных жизненных ценностях преобразуются в ту или иную психологическую основу стиля жизни. А разные стили жизни способны либо благоприятствовать, либо, напротив, препятствовать полноценному социальному становлению личности. Социальный опыт – это результат действий ребенка, активного взаимодействия с окружающим миром. Овладеть социальным миром -значит не просто усвоить сумму сведений, знаний, умений, образцов, а обладать, владеть тем способом деятельности и общения, результатом которого он является. Глава II.Социализация и самореализация личности учащихся через участие в проекте «Школьный журнал»Проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему.Проектная деятельность – это интересный, но и не менее сложный процесс. Необходимо умело сочетать приемы, методы и формы работ, чтобы заинтересовать учеников новой деятельностью, вызвать у них положительную мотивацию учения, исследования. Решать эти задачи помогает проект «Школьный журнал». Проект разработан в рамках Дней наук. В сентябре-октябре в дни науки каждый ученик разрабатывает свой проект . Значение проекта «Школьный журнал» в развитии ключевых компетенций учащихся: формируется научно-теоретическое, логическое мышление учащихся;осваиваются основы исследовательской деятельности;создаётся ситуация успеха (переживание радости от самостоятельных открытий);предоставляется возможность самостоятельного поиска знанийразвивается способность к рефлексии. Для реализации собственного проекта каждый ученик формирует социальный опыт в труде и общении, способствует своему интеллектуальному росту, расширяет кругозор как в области своей деятельности, так и в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал, также включение проектной деятельности в способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникаций. элементы проектной деятельности формирующие в процессе работы над проектом и вне её:Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;Поисковые: находить информацию, контекстный поиск, использование глобальной сети Интернет, формулирование ключевых тем;Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группыПрезентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе; Показателей сформированности социального опыта разделяют:1.Содержательный. Представления о главных жизненных ценностях. Ориентация на главные жизненные ценности, проективность представлений о своей жизни. 2.Позиционно-оценочный. Самооценка. Проявление рефлексивности, характер самооценки. 3.Функциональный . Стиль жизни. Социальная активность Формирование компетенций участников проекта:1.Ценностно-смысловые результаты:формирование способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем;формирование способности осознавать свою роль, предназначение и степень ответственности; умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. 2.Учебно-познавательные результаты:организация самостоятельной познавательной деятельности; владение способами организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки;добывание знаний непосредственно из окружающей действительности;умение извлекать пользу из опыта;организация взаимосвязи своих знаний и использование их;умение решать проблемы и действовать в нестандартных ситуациях. 3.Информационные результаты:поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача;получение информации опросным путем, анализ и обобщение результатов;работа с офисными программами. 4.Социальные результаты:владение различными социальными ролями;видеть важность окружения, в котором проходит работа;оценивать социальные привычки, связанные с окружающей средой;организовывать взаимосвязь событий;критически относиться к тому или иному аспекту развития общества;уметь противостоять неуверенности и сложности;занимать позицию в дискуссиях и выскавывать свое собственное мнение. 5.Коммуникативные результаты:уметь представить себя, анкету, задать вопрос, вести дискуссию и др.;уметь сотрудничать и работать в группе;принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;уметь договариваться;уметь разрабатывать и выполнять поставленные задачи; нести ответственность;входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; 6.Личностные результаты:включаться в проект;уметь организовывать свою работу; уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;показывать стойкость перед трудностями;уметь находить новые решения. Результат работы проекта «Школьный журнал» 2012-2013 учебный год Достижения работы студии по годам2009-2010гг. Участие в конкурсе чтецов, проведенном в рамках улусных Гольдеровских чтений -«Гольдеровтар куьуннэрэ». Члены студии.2010-2011гг. Издательство школьной газеты «Кэпсээнин, гимназист»2010-2011гг. Участие в республиканском конкурсе школьной прессы «Живые мысли» победители номинации «Издательская корректность» 2011-2012гг. Издательство школьного детского журнала « Кустук»2012-2013гг. Продолжение работы над проектом Достижения членов студии вне проекта «Школьный журнал»1.Колосова Жасмина 2010-2011гг. 1 место в улусном конкурсе, посвященном 100-летию Амгинского улуса «Аммабын туойабын». 2010-2011гг. 2 место в улусном конкурсе, проведенном в рамках улусных Гольдеровских чтений -«Гольдеровтар куьуннэрэ»2011-2012гг. 6 место в республиканском конкурсе сочинений «Ийэкээм, билэбин эн таптыыр сурэ5ин сылааьын…» 2. Михайлова Нарыйа2010-2011 гг. Диплом 1 степени в улусной конференции «Шаг в будущее».2011-2012гг. Лауреат улусных Кюннюк Уурастыровских чтений. 3. Григорьева Айылгы2009-2010гг. Диплом 3 степени в улусной конференции «Шаг в будущее». Григорьева Айылгы, 4. Артемьева Даша2011-2012гг. Участие в республиканской конференции по проблемам детского движения РС(Я). « Роль СМИ в деятельности ДОО в ОУ». ЗаключениеВ результате работы можно оцениватьстепень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой информации использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; уровень сложности и степень владения использованными методиками; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; Спасибо за внимание!