Формирование коммуникативных УУД обучающихся средством проектной деятельности на уроках технологии


Формирование коммуникативных УУД обучающихся средством проектной деятельности на уроках технологии Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации. Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования научно-исследовательские условия методические условия организационно-педагогические условия Изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по использованию на уроках технологии проектно – исследо-вательской деятельности учащихся(предметный научно-методический журнал « Технология. Всё для учителя» Издательская группа «Основа» за 2015 год )  Изучение работ философов, психологов и педагогов (Л.С. Выготский, В.В. Асмолов, В.И.Андреев, Г.С.Альтшуллер, М.И. Махмутов, Т.В. Кудрявцев, А.М.и др.) по организации совместной творческой деятельности обучающихся. Работа в должности учителя технологии в МБОУ СШ № 18. Участие в сетевых профессиональных педагогических сообществах. Актуальность личного вклада педагога в развитие образования требования ФГОС Главная цель школы - подготовка каждого ученика к жизни в обществе , к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда , когда ее реализует человек не только осознающий свою роль в окружающем мире, но и умеющий сотрудничать в социуме. Коммуникация Теоретические аспекты формирования коммуникативных учебных действий “Коммуникативная деятельность - взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата” Л. С Выгодский коммуникативные универсальные учебные действия коммуникация как взаимодействие коммуникация как кооперация (сотрудничество) коммуникация как условие интериоризации Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Направленность на результат, который можно получить при решении практически или теоретически значимой проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. «Все из жизни, все для жизни». Джон Дьюи Авторы Труды Д. Дьюи начало19 века Обучение посредством делания У. Килпатрик1918г. Метод проектов С.Т.Шацкий1930 г Метод проектов в образовательной практике Ингрид Бём и Йене Шнайдер 1987г. 1999г. Продуктивное обучение Временные рамки проекта Карл Фрей 1997г. Проектный метод Е.С. Полат 2000г. Типологические признаки проектов основа метода проектов Ведущая педагогическая идея Обеспечение коммуникативной компетентностью учащихся путём развития их творческих способностей и склонностей, приобщения к созданию оригинальных и необходимых в жизни изделий, повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса через проектную деятельность. Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Структурирование системы проектов в соответствии с содержанием курса технологии. Отбор оптимальных методов и форм проектной деятельности в рамках системно — деятельностного подхода в обучении. Разработка уроков с использованием проектной деятельности. Организация проектной деятельности учащихся с применением интеграции в различные учебные предметы. Этапы проекта Коммуникативные УУД 1.Выбор темы проекта, обоснование обоснование идеи изделия; аргументированная защита своего выбора 2. Определение конечного результата, цель проекта готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое 3. Обсуждение и составление плана проекта умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 4. Сбор информации самостоятельно изучать литературу (умение читать с пониманием);выражать свои мысли в письменной форме точно, компактно, без искажения 5. Изготовление изделия Работа в группе    Индивидуальная деятельность работать в сотрудничествеуправление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое, 6. Оформление проекта формулирование собственных мыслей, обоснование своей точки зрения 7. Оценка проекта умение слушать и слышать друг друга;умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Названия проектов Исследовательский проект «Деревянная утварь - нестареющая классика» Практико – ориентированный проект « Кухонный набор к празднику 8 марта » Творческий проект «История гардеробной вешалки» Творческий проект « Садовые инструменты» Исследовательский проект « Вековая история обыкновенной скамейки» Информационный проект « Древесина и её применение» Практико – ориентированный проект « Путешествие дверной ручки» Творческий проект « О чём рассказал подсвечник» Творческий проект «Создаём музей молотков» Анализ учебных достижений учащихся по технологии Мониторинг мотивации к изучению технологии Результативность деятельностивырос интерес у учащихся к изучению технологии;строится прочная база теоретических знаний и практических умений и навыков;увеличивается число учащихся, которые выполняют различные проекты;сформировано умение самостоятельно находить и обрабатывать необходимую информацию. Результативность участия в конкурсах и олимпиадах1.Олимпиада по технологии ( муниципальный уровень) 2014 г. - 3место.2.Конкурс « Дзержинский левша» 2012, 2013, 2014г.г. – 2 и 3 места( муниципальный уровень)Конкурс « Модель своими руками» 2014 г. -2 место. ( муниципальный уровень) Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности ТЕМА ГОД УРОВЕНЬ  Публикация в электронных СМИ«Формирование коммуникативных УУД на уроках технологии» 2012-2013 ВсероссийскийИнформ-образованиеhttp://www.uchmet.ru/library/school/work/ Выступление на педсовете«Проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников» 2012-2013 ШкольныйСообщение на педсовете Протокол №3от06.11.2012г. Публикации в электронных СМИ 1.Проектная деятельность на уроках технологии в 5-9 классах»2. « Формирование коммуникативных УУД обучающихся на уроках технологии средством проектной деятельности» 2014-2015 Всероссийский Центр «Восхождение»http://civiledu.ru/obobchenie-opita/Образовательный центр INCEPTUMhttp://inceptum.net.ru Структурирование системы проектов в соответствии с содержанием курса технологии . ВИДЫ ПРОЕКТОВ ГРИБЫ ИЗ ДЕРЕВА СМИ ИНТЕРНЕТ Творческий проект“Разделочные доски”. Порядок выполнения проекта: 1.Обоснование выбора темы проекта и цели проекта. 2. Выбор вариантов досок. 3.Выбор материалов, инструментов и приспособлений. Правила техники безопасности. 4.Технологическая карта. 5. Реклама. 6 Литература. Организация проектной деятельности учащихся с применением интеграции в различные учебные предметы Список используемой литературы.1. Волков И.П. Приобщение к творчеству М. Просвещение, 20012.2. Научно — методический журнал «Школа и производство» №6, 2004.3. Научно — методический журнал «Школа и производство» №4, 2010.4. Онищук В.А. Урок в современной школе - М., 2012.5. Практико - ориентированные проекты. Технология. 7-11классы /авт. - сост. В.П. Боровых. – Волгоград: Учитель, 2013.6. Творческие проекты учащихся V-IX классов общеобразовательных школ. Книга для учителя. Под редакцией В.Д. Симоненко. – Научно-методический центр «Технология». – Брянск, 2007.7. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2010.8. Павлова М.Б., Питт Дж. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2013. 9. ФГОС