Презентация по английскому языку на тему Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языкаучитель английского языка Малиенко О.Ю.МБОУ «СОШ № 35»
Коммуникативные УУД – это социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие, которое наиболее эффективно развивается в рамках предмета «Иностранный язык».
Коммуникативные УУД:Речевая компетенцияЯзыковаякомпетенцияСоциокультурнаякомпетенцияКомпенсаторнаякомпетенцияУчебно-познавательная компетенции.
Задания для обучающихся:
Задания для обучающихся, предложенные учебником (базовый уровень):{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}планируемые результаты типовые задания в учебникесбор информации, необходимой для организации собственной деятельности и работы в группах составление реклам, сценариев №41 с.18, №41 с.52.интервьюирование одноклассников по предложенной теме. №16, с.31, №11 с.45 3. составление характеристик одноклассников №13 с.45, №23 с.48 работа в группах (установка рабочих отношений)обсуждение с партнером №20 с.47 2. составление диалога, высказывания № 30 с. 15 основы коммуникативной рефлексии 1.самооценивание с.23использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей и чувств, потребностейсоставление диалогов, монологических высказываний, выражающих просьбу, разрешение, желание и т.д № 26 с.14
Задания для обучающихся, предложенные учителем (базовый уровень):{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}планируемые результатызадания учителя осуществление взаимоконтроля и сотрудничества1 оценивание работу друг друга, сравнивая с эталономработа в группах (установка рабочих отношений)1 подготовка проекта, презентацииосновы коммуникативной рефлексии1 заполнение оценочных листовиспользование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей и чувств, потребностей1 упражнение «Пирог с начинкой»
Упражнение «Пирог с начинкой».Тема: просьба, умение высказать, выполнить или отказать в её выполнении. Умение отвечать согласием или отказом на просьбу. Задание: нарисуйте и опишите пироги с начинкой – просьбой (содержание начинки может быть разным). Угостите соседа, примет ли он или откажется.
Пример оценочного листа.Деятельность учащихся: оценивают деятельность друг друга в группах. У каждой группы на столе оценочная таблица, в которую дети заносят свои фамилии и имена, затем обсуждают работу каждого члена группы и ставят ему следующие знаки: -Ученик отвечал на вопрос по заданному алгоритму с помощью учителя или товарищей - Ученик самостоятельно давал односложный ответ по заданному алгоритму - Ученик самостоятельно давал развернутый и аргументированный ответ, обобщал результаты в конце работы {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Name Surname Entitle the dialogueWrite the phrases in the correct orderRetelling the dialogue
Задания для обучающихся, предложенные учебником (повышенный уровень):{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}планируемые результатытиповые задания в учебникеформулирование собственного мнения и позиции (в дискуссии выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль)1. написание сочинения, письма №39 с.18 2. составление диалога № 25 с.34установка и сравнение разных точек зрения 1. задания по прочитанному, прослушанному № 28 с.50
Задания для обучающихся, предложенные учителем (повышенный уровень):{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}планируемые результатызадания учителяформулирование собственного мнения и позиции.1.подготовка презентации по темеустановка и сравнение разных точек зрения1. обсуждение представленного проектааргументирование собственной точки зрения не враждебным оппоненту образом1. обсуждение представленного проекта
Рекомендации по организации работы в группах:- в группе должно быть не более 5 человек ;- кратко, ясно и четко объясните задание;- определите время для подготовки задания и четко его соблюдайте;- не вмешивайтесь в работу после ее начала, не прерывайте обучающихся; - дополнительные задания для обучающихся, закончивших работу раньше; - выслушайте мнение представителей из каждой группы;- оцените работу учащихся или прокомментируйте; - работа в группах завершается работой над ошибками.
Способы формирования групп на уроке:1. При входе в класс обучающиеся выбирают себе фигуры разные по форме или по цвету, затем садятся за столы с соответствующими фигурами. Таким образом, происходит быстрое и непринужденное деление на группы. После чего предлагается определенная последовательность работы в группе, обучающиеся распределяют роли и задачи в группе.
2. Также можно поделить обучающихся на группы в соответствии с уровнями имеющихся знаний обучающихся (низкий, базовый, высокий). Каждой группе отведена своя роль, например группа обучающихся с высоким уровнем может играть роль экспертов на уроке. Способы формирования групп на уроке:
Способы формирования групп на уроке:3. По определенному признаку:- по первой букве имени (оно начинается на гласную - согласную);- в соответствии с тем, в какое время года родился ученик (на четыре группы);- по тому, какого они знака зодиака (знаки воды, огня, воздуха или земли);- по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые), и т.д.
Диагностика сформированности коммуникативных УУДзаключается в оценивании по трем уровням (низкий, базовый, высокий) в следующих направлениях:1) письменная коммуникация;2) устная коммуникация;3) аудирование;4) работа в группе.
Критерии сформированности коммуникативных УУД:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Критический уровеньДостаточный уровеньТворческий уровеньсоблюдает нормы речи в простом высказывании,соблюдает нормы изложения простого текста,работает с вопросами на уточнение,соблюдает процедуру обсуждения, установленную учителем.соблюдает нормы речи в сложном высказывании,соблюдает нормы изложения сложного текста,работает с вопросами на понимание,взаимодействует с членами группы, договорившись о процедуре.использует риторические и логические приемы воздействия на аудиторию,определяет цель и адекватную форму письменных коммуникаций,работает с вопросами в развитии темы,обобщает результаты обсуждения;совместно с членами группы получает результат деятельности.