Презентация внеклассной работы изостудии школы Мы — творцы
«Мы – творцы»проект длиною в 20 с лишним лет Выполнила: ученица 8 класса Карпова ПолинаРуководитель: учитель изо МБОУ СОШ д.РучьиПучкова Ирина Николаевна Эти слова написаны на стене около кабинета ИЗО.Ниже цитат оттиски рук учеников, которые первые начали этот проект в 1993 году Только представьте долгосрочный проект в 20 с лишним лет! И как замечательно, когда виновниками и исполнителями становятся непосредственно сами дети. Это не просто дети и ученики. Они те, кто вложил свой труд, умения и частичку своей детской творческой души (в буквальном смысле) в стены своей школы. Ведь будущим поколениям новых учеников, которые придут в нашу школу за своими братьями и сестрами, папами и мамами будет теплее и уютнее. Школа для них станет, можно сказать, домом, где они – мальчики и девочки проведут большую часть их детского времени. Вот они наши первые ласточки – начало изостудии «Ручеек» и первого большого школьного проекта - 1993 год. Не будем к ним строги. Это было только начало, но как «горели» тогда эти дети, а теперь уже – наши родители или сестры и братья, излучая свою доброту, фантазию и надежду! Старая фотография как и время размыта - нечетки очертания их лиц, но все - же узнаваемы своими детьми и близкими. Сначала это были обыкновенные занятия школьного кружка изобразительного искусства. Немного позже в результате деятельности изостудии образовался хороший сплоченный творческий коллектив старшеклассников, которые могли не только выполнять творческие отдельные работы, а работать сплоченно, выполняя коллективные работы по оформлению декораций школьных вечеров. Это были большие полотна, расписанные маслом для различных праздников.
Оформление праздников Принимая во внимание полученный в декорациях опыт, руководитель и школьники изостудии обратили внимание на пустые стены школы, покрытые синей масляной краской. Решение в росписи стен пришло сразу, и было поддержано администрацией школы. Перед учениками возник ряд вопросов и проблем: Как в общем будет выглядеть это замечательное место? Какой стиль росписи лучше подойдет для нашей школы? Какие герои и темы будут отражены на стенах и в интерьерах? И началась изыскательская и аналитическая работа: просмотр литературы по дизайну школ и университетов, возможных вариантов оформления интерьеров, выбор основного направления дизайна оформления. Работу начала группа старшеклассников, позже было принято решение о преемственности - в течении 2-х последних в школе лет старшие ученики обучали учеников средних классов, готовя себе замену. Стиль росписи стен подсказали формы рекреаций - узкие длинные коридоры, большие прямоугольные проёмы окон. Были изучены несколько вариантов орнамента и сюжетов, подходящих для них. После небольших дискуссий было решение. Старшеклассниками студии было выбрано три варианта орнамента: римский, греческий и русский. Также была выбрана тематика из мифов Древней Греции. Стилизованный учениками орнамент подходил к сюжетам, которые были опорными сигналами для каждого кабинета в виде определенного тематического рисунка. Также было решено, что роспись необходимо было выполнять масляной краской для долговечности. В течении нескольких лет шел процесс обучения и преемственности мастерства оформительских работ, где старшие служили примером и были учителями для младших. Ведь каждому ученику хотелось оставить свой труд на память в школе. Каждый красочный мазок цветного полотна или завитушки орнамента будут напоминать новым учащимся (приходящим в нашу школу) о тех, кто хотел изменить окружающее нас пространство , превращая его в красочный мир образов . Насколько сложно, но интересно было осуществить этот замысел, могли бы рассказать наши папы и мамы, сестры и братья, те, кто были первыми в проекте. По их словам и рассказу руководителя проекта сложность заключалась в том, что стены здания школы очень высокие, а ученики 7-9 классов не слишком. Поэтому для выполнения этих работ приходилось ставить на парту стул и только таким образом можно было нанести разметку верхних линий орнамента, перед этим протянув нить между крайними точками (учениками, которые её держали). Ученики стоящие на партах посередине , постепенно продвигались и при помощи линейки и карандаша размечали орнамент. Такая работа отнимала большую часть практического времени из-за сложности её выполнения. После того как орнамент был нанесен в карандаше, он выполнялся масляной краской одного тона. Эта часть работы была не менее сложна, чем первая, т.к. работу маслом приходилось выполнять стоя на партах, подняв высоко руки с кистью и масляной краской . Кто работал малярными красками, знает о сложности этого далеко не легкого процесса: необходимые предосторожности для рук и лица, промывка и хранение кистей и красок, смывка подтеков с линии орнамента, специальные растворители и их запах. Не менее сложно было стоять на корточках и выписывать линии нижнего орнамента. Роспись стен
Стены первого этажа левая рекреация 1993-2003 гг. Стены первого этажа левая рекреация Стены первого этажа левая рекреация Стены первого этажа правая рекреация Стены первого этажа правая рекреация у спортивного зала Стены первого этажа правая рекреация у спортивного зала Стены второго этажа 2001-2004гг. Все можно преодолеть, если единая цель , если интересно и здорово, а ещё есть опытный руководитель процесса. И даже если на тебя падала банка с краской или случайно вымазал футболку или брюки, которые каким-то образом высунулись из под рабочей одежды, отмывшись и попив чаю с такими же измазанными друзьями, понимал , как здорово быть вместе и делать одно доброе и замечательное дело. Правда на утро, явившись в школу, иногда , были жалобы – попало от мамы. Но родители тоже понимали, чем занимаются их дети, всячески стараясь поощрить своих «художников» мамы готовили что-нибудь вкусненькое для чаепитий во время отдыха на изостудии, а папы иногда вывозили студийцев на пленер или отдых на Сестру. Самой настоящей неожиданностью стала поощрительная поездка в Питер. По просьбе руководителя изостудии, при помощи администрации деревни Ручьи и директора школы была организована великолепная недельная поездка в город на Неве для оформляющих стены школы студийцев бесплатно! Это была великолепная награда за труд учеников. Поездка была замечательной и незабываемой. Вернувшись назад, побывавшие в Петербурге ученики рассказали своим друзьям и одноклассникам о красоте этого города, его памятниках, архитектуре, замечательных людях. После чего поехать в Санкт-Петербург на выпускной стало своеобразной традицией для выпускников нашей школы. Школьная жизнь учеников изостудии была не только работой, были занятия в студии живописью, графикой, декоративно - прикладным творчеством, знакомством с представителями разных жанров изобразительного искусства, их представителями и их работами. Выставки, конкурсы, как отчетные мероприятия и где обучающиеся изостудии занимали первые места по району и в области. Но самая первая большая выставка всегда останется в памяти наших бывших учеников. Это был полный успех, после выставки в г.Тверь в музее Лизы Чайкиной. Также были чаепития- как отдых, студийные вечера на различные, интересующие учеников темы, которые проводились ими самими; и конечно, пленер в виде походов на природу. Почти каждое занятие сопровождалось музыкальными произведениями как классики , так и современных композиторов, что давало возможность знакомства с параллельным видом искусства –музыкой. Для достижения лучших результатов руководителем изостудии использовался целый комплекс видов искусства: музыка, кино, театр, изобразительное искусство, во всех его доступных для школьников жанрах: изо, дизайн, архитектура, пластическое искусство и т.д. Каждое увиденное или услышанное произведение обсуждалось и анализировалось учениками на доступном им уровне во время занятий или практики. Задачей руководителя и учителя было приобщить детей к миру творчества и окружающего их миру красоты, научить юных дарований чувствовать мир и откликаться на него своим творчеством.
Жизнь учеников в изостудии приобрела свой особенный стиль, где сформировался единый коллектив и старшие становились наставниками для младших. Если малышам нравились выполненные старшеклассниками работы в батике, то старшие могли им помочь. Такие работы как оформление школьных вечеров или батик, которые освоили взрослые ученики, могли тоже выполняться совместно.
Совместное занятие изостудии «Батик» 2-х групп младшей и старшей Оформление стен интерьеров школы не только изменил отношение некоторых школьников 1993-2000 г.г. к своей школе, но и сформировал преемственность следующих поколений. Благодаря оставшемуся в изостудии направлению появились новые оформления интерьеров школы: детские игровые комнаты в здании начальной школы, оформление краеведческого музея при школе, на данный момент задуман и разрабатывается музей детского творчества МБОУ СОШ д.Ручьи. Летний лагерь 2014 – оформление интерьера краеведческого музея школы Разработка музея детского творчества была представлена на юбилее изостудии школы в муниципальной центральной библиотеке г.Конаково, где было выставлено около 500 экспонатов с 1993 по 2016 год в разных видах изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно-прикладное творчество. Репортаж телевидения «Конаковская волна» на юбилей изостудии 28.03.2016 г. . Сейчас можно с гордостью констатировать, что изостудия нашей школы занимает свое место среди внешкольных образовательных учреждений не последнее место, не смотря на то, что количество отведенных на занятия в изостудии сократилось с 14 до 2-х часов в неделю. Но не это главное. Самое главное то, что получили ученики ранее и сейчас получают сыграло и сыграет не маловажную роль в становлении их личности. Кем они стали и кем станет наше будущее поколение? Не обязательно быть профессиональным художником, не обязательно писать картины, чтобы они стали классикой. Этого и так достаточно в мире на сегодняшний день. Но самое главное - научиться проявлять свои чувства и доброту по отношению к окружающему тебя миру, видеть и ощущать прекрасное каждой клеточкой твоей детской души и тогда – НАША ПЛАНЕТА БУДЕТ ВПОРЯДКЕ! Поверьте, это не сложно - поверить нам детям. Мы – продолжение всего. Но сегодня есть такое слово «оптимизация». Оно нас пугает. Это что? Мы понимаем, если нас мало, нас нужно объединить. Может это и правильно? Мы - маленькая школа, как и большинство деревенских школ, нас мало , но численность нашего поселения растет. Может стоит подумать и принять во внимание слова нашего президента о том, что к этому делу необходимо отнестись с особым вниманием и осторожностью, то… Стоит ли уничтожать то, что заняло такой большой творческий и жизненный (школьный) путь для нескольких поколений выпускников одной школы? Если наша школа попадет под оптимизацию, то чем будет здание нашей школы, куда дети вложили свой труд и частичку своей детской души? Как объяснят взрослые папы и мамы, а так же учителя, что на месте, где они жили и творили будет или общежитие для гастербайтеров или новый никому не нужный в деревне супермаркет ( на данное время их уже 3) или сауна для проезжих или ночной клуб. Тот, у кого есть деньги решит эту проблему быстро. Что делать с детским доверием и надеждой на светлое будущее и веру во взрослых людей ? Почему так необходимо, имея свой собственный транспорт и прекрасное (но немного требующее ремонта) здания школы, возить детей в другое поселение, поднимая детей в 6 часов утра, тем более , что на данный момент наше сельское поселение растет? Зачем и кому все это нужно? Мы – всего лишь дети, но мы – ваше будущее и будущее нашей страны. Мы хотим жить на своей родной земле, чтобы мы и наши дети учились там, где наши родители оставили тепло своих рук и сердец. Это наша школа. Не стоит разрывать нити целый поколений.Тем более, что «ломать – не строить». Спасибо за внимание. Мы верим Вам - взрослым и нашим наставникам и надеемся на ваше уважение к нам – будущему нашей Родины!