ПРЕЗЕНТАЦИЯ по русскому языку на тему Формирование УУД (универсальных учебных действий) на уроках русского языка через словарно-орфографическую работу


«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка через словарно-орфографическую работу» Казачкова Татьяна Ильинична,учитель начальных классов высшей категории гимназии №1 г. Мурманска 2011 год Методика обучения русскому языку средствами субъективизации Галина Александровна Бакулина,доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподаванияв начальных классах Вятского государственного университета Принцип метода субъективизации Важнейший смысл понятия «субъективизация»- активное начало в человеке. Ученик - активное действующее лицо на уроке. Мобилизующий этап Проводится после оргминутки.Длится 3-4 минуты.Обеспечивает высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность.В нетрадиционной форме повторяется изученный материал необходимый для изучения нового. Структура словарно-орфографической работы 1. Представление учащимся нового словарного слова. 2. Выявление его лексического значения. 3. Этимологическая справка. 4. Освоение написания слова. 5. Введение нового словарного слова в активный словарь детей. ФОРМИРУЮТ ТАКИЕ УУД Регулятивные: целеполагание, прогнозирование. Познавательные: поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание в устной форме, анализ, синтез, классификация объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, считывание информации в символах, шифрах, кодах. Коммуникативные: умение аргументировать свою позицию, задавать вопросы для получения недостающей информации, подведение под понятие. Виды комплексно-логических упражнений на выявление нового словарного слова Выявление искомого слова через работу с составляющими его буквами Ь У Ч Л И Е Т Ь 1 1 А Ь И М Ч К Л Упражнения с символами, шифрами, кодами. 3, 1, 11, 6, 12, 13, 1 3, 1, 5, 13, 4, 7, 10, 9, 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 а г к о р у ф ь л е п с т КАПУСТА КАРТОФЕЛЬ 2 31,12,19,12,21,18,19,10,33 ЭКСКУРСИЯ Новое словарное слово связано с лингвистическим материалом ТЕПЕРЬ – ЛЕКАРЬ – ФОНТАН ТЕЛЕФОНГРАМОТА - ЖДАЛА –НЕБЕСА ? ГРАЖДАНЕ 3 Установление смысловой связи между словами в парах М . Г. ЗИН - ПР. Д. ВЕЦ Б . ЛЬНИЦА - ВРАЧ Т . АТР - ? АКТЁР 4 Упражнения на применение знаний других учебных дисциплин Р И К Т А А Н КАРТИНА 5 Установление принципа расположения слов САМОЛЁТ 6 Планер, вертолёт, ? ,ракета. Нетрадиционный морфемный разбор исходных слов и выделение из каждого указанной части девица звёздочка принесла ? девочка 7 Исключение или добавление буквк словам и составление нового словарного слова добежать ? дорога 8 Выявление закономерности составления нового словарного слова В. СНА, ГОР. Д НАРОД ТР. ВА, УГОН ? ВАГОН 9 Ознакомление с лексическим значением слова ( II этап) Видовое понятие Родовое понятие Существенные признаки предмета корова домашнее животное Травоядное Имеет рога Даёт молоко берёза лиственное дерево Белый ствол Листья в форме сердечка Символ России яблоко плод яблони Сочный Круглая форма Фрукт БЕРЁЗА Берёза- символ России, «Берегиня»,дар Божий, оберегающий человека.