ПРЕЗЕНТАЦИЯ по русскому языку на тему  Формирование УУД (универсальных учебных действий) на уроках русского языка через словарно-орфографическую работу 
«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка через словарно-орфографическую работу»  Казачкова Татьяна Ильинична,учитель начальных  классов высшей категории гимназии №1  г. Мурманска                                          2011 год Методика обучения русскому языку средствами субъективизации Галина  Александровна  Бакулина,доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподаванияв начальных классах Вятского государственного университета Принцип  метода субъективизации  Важнейший смысл понятия   «субъективизация»- активное      начало в человеке.  Ученик - активное действующее лицо на уроке. Мобилизующий этап Проводится после оргминутки.Длится 3-4 минуты.Обеспечивает высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность.В нетрадиционной форме повторяется изученный материал необходимый для изучения нового. Структура словарно-орфографической работы   1.  Представление учащимся     нового словарного слова.   2.  Выявление его лексического значения.  3.  Этимологическая справка.   4.  Освоение написания слова.  5.  Введение нового словарного слова в активный словарь детей.     ФОРМИРУЮТ  ТАКИЕ   УУД   Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.  Познавательные: поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание в устной форме, анализ, синтез, классификация объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, считывание информации в символах, шифрах, кодах. Коммуникативные: умение аргументировать свою позицию, задавать вопросы для получения недостающей информации, подведение под понятие.   Виды  комплексно-логических  упражнений на  выявление  нового  словарного  слова   Выявление искомого слова через работу с составляющими его буквами  Ь  У  Ч Л И  Е  Т  Ь 1 1 А Ь И М Ч К Л Упражнения с символами, шифрами, кодами.     3, 1, 11, 6, 12, 13, 1
    3, 1, 5, 13, 4, 7, 10, 9, 8 
 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 а г к о р у ф ь л  е  п  с  т КАПУСТА                     КАРТОФЕЛЬ  2  31,12,19,12,21,18,19,10,33  ЭКСКУРСИЯ Новое словарное слово связано с лингвистическим материалом ТЕПЕРЬ – ЛЕКАРЬ – ФОНТАН                   ТЕЛЕФОНГРАМОТА - ЖДАЛА –НЕБЕСА                     ?                            ГРАЖДАНЕ  3 Установление смысловой связи между словами в парах М . Г. ЗИН  -  ПР. Д. ВЕЦ Б . ЛЬНИЦА -  ВРАЧ  Т . АТР         -     ?                                                               АКТЁР 4  Упражнения на применение знаний других учебных дисциплин 
 Р    И    К    Т     А    А    Н   КАРТИНА 5 Установление принципа расположения слов САМОЛЁТ 6  Планер, вертолёт,        ? ,ракета.  Нетрадиционный морфемный разбор исходных слов и выделение из каждого указанной части девица звёздочка принесла ?  девочка 7 Исключение или добавление буквк словам и составление нового словарного слова добежать    ?
     дорога 8  Выявление закономерности составления нового словарного слова  В. СНА, ГОР. Д       НАРОД ТР. ВА, УГОН             ? ВАГОН 9 Ознакомление с  лексическим  значением  слова  ( II этап) Видовое понятие Родовое понятие Существенные признаки предмета корова домашнее животное   Травоядное  Имеет рога  Даёт молоко берёза лиственное дерево   Белый ствол  Листья в форме сердечка  Символ России яблоко плод яблони  Сочный Круглая форма Фрукт  БЕРЁЗА    Берёза- символ России, «Берегиня»,дар Божий, оберегающий человека.