Презентация на тему Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Учитель биологии Коротина С.Н.МБОУ «ООШ №15» г. Старый Оскол Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Ключевая компетенция образованияНаучить учиться Цели и ценности Содержание Для чего? Чему? Как?Современное образование требует четких ответов на вопросы: Технологии Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии В состав УУД входят:Личностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУД КоммуникативныеУУД Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Познавательные УУД Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Этапы формирования УУД: 1) введение способа действий, 2) закрепление способа действий, 3) обучение переносу усвоенных действий (тренировка в новых ситуациях). Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Примеры заданийЗакончите предложения, используя текст параграфа:Бактерии называют микроорганизмами, потому что…Бактерии, имеющие округлую форму называются... Клетки, в которых отсутствует ядро... Бактерии размножаются путем... Бациллами называют бактерии, у которых…Бактерии, способные образовывать органические вещества из неорганических...УУД: анализ объекта и выделение его существенных признаков, извлечение информации, ориентация в своей системе знаний. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Ответы: Бактерии называют микроорганизмами, потому что...(очень малы).Бактерии, имеющие округлую форму называются... (кокки).Клетки, в которых отсутствует ядро... (называются прокариоты).Бактерии размножаются путем... (деления клетки пополам).Бациллами называют бактерии, у которых...(палочковидная форма).Бактерии, способные образовывать органические вещества из неорганических...(цианобактерии). Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Распределите организмы на группыА) прокариоты:Б) эукариоты:кошка кактус шампиньон стрептококк дождевой роза червь палочка КохаУУД: анализ и классификация объектов по заданному признакуОтветы: А 5, 7. Б 1-4, 6. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Среди букв в прямоугольнике найдите названия четырех животных, исключите одно лишнее. Объясните свой выбор. ЛИРЫБСАБАБОААКЧБУУД: формирование умения анализировать, делать выводы и умозаключения. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Ответ: лиса, рыба, бабочка, белка. Лишнее слово – бабочка, так как является беспозвоночным. Все остальные – представители позвоночных животных. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Составьте словесную схему строения цветка, используя натуральные объекты и текст учебника.УУД: анализ - выделение элементов и “единиц” из целого, расчленение целого на части. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Определите, как распространяются плоды изображенных растений? УУД: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Решите задачуУУД: действие со знаково-символическими средствами. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Верна ли схема? УУД: генерализация и выведение общности для целого ряда или группы единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Ответ: схема неверна, следует добавить класс Насекомые.
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классеСоотнесите определения с изученными терминами и понятиями:Термины:А) автотрофыБ) гетеротрофыВ) сапротрофыГ) паразитыД) цианобактерииЕ) аэробыЖ) анаэробыЗ) прокариотыИ) эукариоты Понятия:1) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро2) Бактерии, которым для дыхания необходим кислород3) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро4) Бактерии и другие организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических веществ5) Бактерии, способные к фотосинтезу6) Бактерии, которым не нужен кислород для жизнедеятельности.7) Бактерии и другие организмы, которые потребляют готовые органические вещества8) Бактерии и другие организмы, которые поглощают питательные вещества из мёртвого и разлагающегося органического материала.9) Бактерии и другие организмы, которые поглощают органические вещества живых существ, нанося им вред УУД: структурирование знаний, установление соответствия. (Ответы: А4, Б7,В8,Г9,Д5,Е2,Ж6,З1,И3) Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии ВЫВОДЫ:развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий;овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Спасибо за внимание!