Педогогический проект на тему Развитие художественно-творческого потенциала личности посредством декоративно-прикладного искусства
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ Развитие художественно-творческого потенциала личности посредством декоративно-прикладного искусства Автор проекта: учитель технологии Нечаева Н.Н. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Рассказово Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму. Конфуций Актуальность В необходимости организовать учебный процесс так, чтобы каждый ученик включался в учебно-познавательную деятельность, обеспечивающую развитие художественно-творческого потенциала личности Противоречия между традиционными формами организации обучения и индивидуальными способностями усвоения знаний Проблема Как способствовать формированию креативного мышления учащихся, развитию художественно-творческого потенциала личности в условиях растущей информационной загруженности, недостатке учебного времени Изучение декоративно-прикладного искусства способствует развитию художественно-творческого потенциала личности Гипотеза Цель Создание условий для развития художественно-творческого потенциала личности, активизации познавательной деятельности обучаемых, удовлетворения их образовательных потребностей посредством декоративно-прикладного искусства Задачи - активизировать творческую и познавательную деятельность обучаемых;- стимулировать их к созданию художественных произведений, участию в выставках, творческих конкурсах; Задачи - развивать навыки самостоятельной работы и исследовательской деятельности, навыки работы с различными источниками информации;- повышать качество знаний. Планируемые результаты Повышение художественно-творческого потенциала личности.Формирование умения использовать полученные знания на практике.Формирование устойчивой мотивации к изучению декоративно-прикладного искусства.Повышение самостоятельности учащихся.Обеспечение чувства психологической комфортности учащихся. Этапы реализации проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ Механизмы реализации Администрация школы Учительскийколлектив Психолог Общественность Дом творчества ШМО, ГМО Учитель Полученные результаты Создание проектов Участие в конкурсах Персональные выставки Профессиональное самоопределениеучащихся Полученные результаты Создание программы дополнительного образования «ИЗО и народное декоративно-прикладное искусство», система уроков, методические комплекты и использование наглядного материала позволило развить творческие способности учащихся. Полученные результаты Большее количество школьников стало принимать участие в выставках и творческих конкурсах. Полученные результаты Применение творческих приемов, заданий, позволило установить прочную обратную связь на уроках, оперативно и объективно оценить потребности каждого ученика.
Результаты изучения творческого потенциала учащихся Качество знаний и уровень обученности Изменение интереса учащихся к урокам Изучение декоративно-прикладного искусства способствует развитию художественно-творческого потенциала личности.Использование декоративно-прикладного искусства дает возможность учащимся наглядно представить образцы народного творчества, уяснить особенности национального искусства, поэтапно пройти путь к созданию своих произведений. Выводы Выводы Работа по данному проекту приводит к развитию ключевых компетенций: -самостоятельно творчески мыслить; -принимать неординарное решение творческой задачи; -принимать самостоятельное решение.Изучение декоративно-прикладного искусства способствует повышению мотивации обучаемых, повышению качества знаний. Расширить область изучения декоративно- прикладного искусства в учебной деятельности.Систематизировать накопленный опыт по данной теме.Провести ряд открытых уроков.Принять участие в школьной научно- практической конференции.Выступить на городском методическом объединении с докладом о проделанной работе. Задачи дальнейшего развития 1. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека /Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2014.2. Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства. Сборник нормативных документов/ Сост.: Горушкина С.Н., Тозыякова И.А., Шубина Ю.А. – Ростов на/Д.: Феникс, 2012.3. Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей. Новые подходы. – М.: Учитель, 2014.4. Клиентов А.Е. Народные промыслы. - М.: Белый город 2011.5. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры. – М.: 2013.6. Попова О.С. Народные художественные промыслы. – М.: 2011.7. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение 2012.Интернет-ресурсы:http://windows.edu.ru http://www.journal.edusait.ru http://www.filimonovskaya_igrushka.ru Информационные ресурсы Подготовительный этап Задачи Ожидаемые результаты 1. Организационные. Создание плана по разработке и реализации проекта Формирование механизма реализации проекта; распределение функциональных обязанностей между участниками. 2. Мотивационные Выявление и анализ отношений к проекту всех участников образовательного процесса. 3. Содержательные Изучение методической литературы и передового опыта по теме проекта. Практический Задачи Ожидаемые результаты 1. Апробация проекта. Реализация цели и задачи проекта. 2. Коррекция содержания проекта. Усовершенствование проекта с необходимыми изменениями в содержании. 3. Внедрение проекта. Внедрение организационной модели образовательного процесса, основанной на содержании проекта. Практический Контрольно-оценочный Задачи Ожидаемые результаты 1. Анализ эффективности проекта. Определение теоретической и практической значимости проекта. Создание пакета учебных презентаций, ученических творческих работ, участие в конкурсах. Декоративно-прикладное искусство Хохломскаяроспись Филимоновская роспись Гжель