Презентация выступления на педсовете Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом
Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классомЗгурская Ольга Олеговнаучитель математики
Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.Что же такое преемственность?
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Числа и вычисления решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). В результате изучения математики ученик должен знать/понимать: решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание, измерение расстояния и др.).
{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}Раздел программыУчащийся научитсяУчащийся получит возможность научиться*анализировать задачу, *устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, *определять количество и порядок действий для решения задачи, *выбирать и объяснять выбор действий,*решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия),*оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.* решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);* решать задачи в 3—4 действия;* находить разные способы решения задачи.Работа с текстовыми задачамиНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}Раздел программыСодержание ОООХарактеристика основных видов деятельности ученикаАРИФМЕТИКА: натуральные числаДробиИзмерения, приближения, оценкиРешение текстовых задач арифметичес-ким способoмАнализировать и осмысливать текст задачиПереформулировать условиеИзвлекать необходимую инфор-мациюМоделировать условие с помо-щью схем, рисунков, реальных предметовСтроить логическую цепочку рассужденийКритически оценивать получен-ный ответОсуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачиОСНОВНАЯ ШКОЛА
Умение решать задачи арифметическим методом, применяя различные способы рассуждения; использовать рисунки, чертежи, схемы для анализа условия Типы арифметических задач: Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания, умножения и деления Задачи «на части» Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности Задачи на движение Нахождение части целого и целого по его части Задачи на совместную работу
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания
Задачи на части
Формирование словесно-логического и наглядно-образного мышления
Задачи на движение
Задачи на движение
Задачи на движение
Задачи на движение
Задачи на движение
Задачи на совместную работу
Дифференцированное обучение с учетом индивидуальных различий учащихся
Введение новых понятий на основе организации практической деятельности
Введение новых понятий на основе организации практической деятельности
Спасибо за внимание