Презентация Современный урок в свете требований ФГОС


«Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения» Цель:Выявление основных критериев современного урокаПовышение интереса педагогов к современным технологиямОсознание необходимости повышения уровня самообразования  Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции.В.А. Сухомлинский Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью;  быть способны к сотрудничеству;обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Требования, предъявляемые к современному уроку: хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;  учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;  времясбережение и здоровьесбережение;в центре внимания урока - дети;учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи;урок должен быть добрым вывод делают сами учащиеся; По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов  Александра Михайловича Кондакова:«Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»! В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю: Во-первых, это профессионал, которыйдемонстрирует универсальные и предметные способы действийинициирует действия учащихсяконсультирует и корректирует их действиянаходит способы включения в работу каждого ученикасоздаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.Во-вторых, это учитель, применяющий  развивающие технологии.В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью. Критерии эффективности современного урокаОбучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Демократичность , открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. Требования к урокуОбъявление темы урокаСообщение целей и задачПланированиеПрактическая деятельность учащихсяОсуществление контроляОсуществление коррекцииОценивание учащихсяИтог урокаДомашнее заданиеТрадиционный урокУчитель сообщает учащимсяУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научитьсяУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь целиПод руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работыУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекциюУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на урокеУчитель выясняет у учащихся, что они запомнилиУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)Урок современного типаФормулируют сами учащиеся Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнанияПланирование учащимися способов достижения намеченной целиУчащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельноУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)Проводится рефлексияУчащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.Джон Дьюи