Презентация к мастер-классу Современный урок в свете реализации ФГОС
Мастер-класс «Современный урок в свете реализации ФГОС»
Тема «Что такое современный урок в свете реализации ФГОС»Цель: 1. Выяснить отличие современного урока, реализующего ФГОС, от традиционного. 2. Выяснить особенности работы учителя на современном уроке.
Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?
Урок традиционный и современный{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типаОбъявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)Сообщение целей и задачУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научитьсяФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)
Урок традиционный и современный{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типаПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь целиПланирование учащимися способов достижения намеченной цели(учитель помогает, советует)Практическая деятельность учащихсяПод руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы),
Урок традиционный и современный{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типаОсуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работыУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),Осуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекциюУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Урок традиционный и современный{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типаОценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание работы учащихся на урокеУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей)Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнилиПроводится рефлексияДомашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Оценивание результатовПредметныеЯ могу… Я умею…Я знаю…МетапредметныеЗа что я могу себя похвалить? За что я могу похвалить одноклассников?Что меня удивило?Для меня было открытием то, что ... Что, на мой взгляд, не удалось? Почему?
Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?
Рефлексия - Приподнятое восторженное настроение. Я все понял! Я молодец! -Светлое, приятное настроение. Я почти все понял! Надо еще позаниматься. - Грустное, печальное настроение. Я опять ничего не понял!