Современный урок в свете требований ФГОС


Современный урок русского языка в свете требований ФГОС. Составила Теремкова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №17 города Тулы. Требования к современному уроку. Самостоятельная работа на всех этапах урока.Учитель выступает в роли организатора, а не информатора.Обязательная рефлексия учащихся на уроке.Высокая степень речевой активности учащихся. Структурные элементы урока. Мобилизующий этап-включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.Целеполагание-формулирование учащимися целей урока по схеме:вспомнить-узнать-научиться.Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.Коммуникация.Взаимопроверка и взаимоконтроль.Рефлексия-осознание учеником и воспроизведение в речи того,что нового он узнал и чему научился. Требования к заданиям на уроке Повышенный уровень сложности,проблемный и поисковый характер.Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета. Требования к учителю Четко и точно формулирует задания.Не дает новые знания ученикам в готовом виде.Не повторяет задание два раза.Не комментирует ответы учеников и не исправляет их,предлагая это сделать самим ученикам.Не повторяет то,что уже сказали ученики.Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание,если дети не смогли его выполнить с первого раза.Подбирает комплексные задания. Урок русского языка в 7 классе по теме«Степени сравнения наречий» Цели урока: Образовательные:Познакомить со способами образования степеней сравнения наречий; сформировать умение образовывать возможные формы степеней сравнения наречий; обеспечить усвоение способов отличия омонимичных форм прилагательных и наречий. Развивающие:развивать умение работать с предложением; развивать умение работать со словом. Воспитательные:Формирование сознательной дисциплины,целеустремлённости, трудолюбия, аккуратности;воспитание любви к родному языку, его красоте, образности. Прозвенел звонок для нас, Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво.Поздоровались учтиво.Тихо сели, спинки прямо.Вижу класс наш хоть куда!Мы начнем урок, друзья. Ф.И. Тютчев В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное... Час от часу жар сильней, Тень ушла к немым дубровам, И с белеющих полей Веет запахом медовым. Чудный день! Пройдут века – Так же будут, в вечном строе, Течь и искриться река И поля дышать на зное. АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Час от часу жар сильней, Тень ушла к немым дубровам, И с белеющих полей Веет запахом медовым. Определите структуру предложения.Укажите односоставное предложение.Чем выражено сказуемое в первом предложении?Подберите однокоренные слова к слову БЕЛЕЮЩИХ.5. Как образуются степени сравнения прилагательных? ОБРАТИМСЯ ЗА СПРАВКОЙ СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ Орфографический словарь Этимологический словарь Орфоэпический словарь Толковый словарь Словообразовательныйсловарь Словарь синонимов Словарь иностранных слов Словарь паронимов КРАСИВЕЕУДОБНЕЕ Сравните предложения Наш класс дружнее, чем шестой. И лес шумит дружней, когда деревьев много. Прилагательное или наречие? С каждым днём синеет мягчеДаль оттаявших полей,Солнце в небе светит выше,Воздух легче и теплей.И.Бунин ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Степени сравнения наречий1,2,7,8,10,12,14,15 МОЛОДЦЫ! КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Составить 2 предложения с1) красивее – наречием;2) красивее – прилагательным.Я пишу красивее товарища. Вид из моего окна красивее. ТЕСТ ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ 1. Укажите наречие в сравнительной степени:А) читает внимательнее;Б) медленнее всех бежал;В) книга интереснее. 2) Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия:А) Он слушал более внимательно.Б) Ты сделал работу лучше всех.В) Я стараюсь писать более красивее.Г)Мой брат рисует хуже меня. ПРОВЕРЬ СЕБЯ! АВ Домашнее задание 1. Параграф 152. На «4»: упражнение 217.3. На «5»: подобрать и записать пословицы с наречиями в сравнительной степени. Давайте пошушукаемся: Я понял…Мне понравилось…Я узнал…Очень хотелось, чтобы…Мне нужно…