Презентация по углубленной работе Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе воспитателя
Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе воспитателя спецгруппы для детей с умственной отсталостьюПодготовлено: воспитателем спецгруппы для детей с умственной отсталостью МБДОУ № 83 г. СимферопольАсановой Эльзарой Энверовной
Пескотерапия (sand – play) – игра с песком как способ развития ребёнка.
Цель: развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.
Задачи: 1) релаксация, снятие мышечной напряжённости; 2) развитие зрительно-пространственной ориентировки; 3)концентрация внимания, памяти; 4)развитие логики и речи; 5)стабилизация эмоционального состояния; 6)развитие творческих (креативных) способностей; 7)способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка; 8) формирование позитивной коммуникации.
Преимущества песочной терапии сводятся к следующему: частичный перенос педагоги- ческих занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в пе- сочнице развивается тактильная чувствитель- ность как основа "ручного интеллекта". В - третьих, в играх с песком более гармонич- но и интенсивно развиваются все познава- тельные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика. В- четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Песочная терапия имеет свои основные принципы:Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Для этого необходимо подбирать задание, соответствующее возможностям ребенка. Необходимо исключить негативную оценку его действий и, конечно же, поощрять его фантазию.Оживление абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям.Реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями.Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные коррекционные результаты:у обучающихся значительно возрастает интерес к занятиям;обучающиеся чувствуют себя более успешными; на занятиях нет места монотонности и скуке.
Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления:Обучающие игры, такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов.Познавательные игры, с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.Проективные игры, с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.Игры с песком можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях.
Игры с песком способствуют:- развитию мелкой моторики рук;- развитию речи; расширению словарного запаса;- развитие познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление);- развитию предметно-игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка;- песок, способен «заземлять» отрицательную энергию.
Подготовительный этапсначала дети работают на столе потом на песке
Знакомство с пескомД/И «Здравствуй песок»
Игры с песком – проявление активности ребёнка
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ: Д/И«Кто как кричит» «Песочный дождик» (звукоподражание)
«Необыкновенные следы»: «Чей след?» «Найди, что спрятано»
Индивидуальные коррекционные занятия
Учимся считать
Совместная коррекционная работа воспитателя и учителя-дефектолога
Присоединяйтесь к нам
Вредных нет детей в стране — Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была! Т. М. Грабенко:
Используемая литература: Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998 г, – 50 с.Инновации – в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О. Е. Громова. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 232 с.Интернет-ресурсы.
Спасибо за внимание!